«Школьное телевидение и журналистика»

В процессе освоения программы дети узнают основы журналистики и современного телевидения, научатся строить устные сообщения, писать заметки и статьи в газету. Дети узнают, как берется интервью, делается репортаж и фоторепортаж, познакомятся с особенностями монтажа.

 

Педагоги

Козлова Евгения Николаевна

Содержание программы


Лекционное занятие. Информационный повод и жанры.
Создание школьного пресс-центра, создание устава.
Источники информации для журналиста, способы фиксирования информации

Инструменты для журналиста

Интервью, заметка, зарисовка
Репортаж, фоторепортаж
Особенности монтажа, фотомонтаж, видеомонтаж.
Журналистское расследование
Статья, блогинг

Интернет как источник информации

Программа Audacity и лучшие материалы BBC
Сторителлинг. Мультимедийная журналистика.

Цели программы

- знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело;

- развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;

- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

 

Результат программы

Личностные результаты:

● приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Перспектива» и выпусков "Школьных новостей";

● получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

● понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

Метапредметные результаты:

● формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

● продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

● умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты:

● познакомятся с основными терминами журналистики;

● приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

● получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

● приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

● приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

● научатся давать самооценку результатам своего труда;

● приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

● приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

● научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров – научатся распределять работу между участниками проекта;

● научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

● поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

● приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.