«Компьютерный мир»

Сегодня никого не нужно убеждать в необходимости обучения компьютерной грамотности. ПК стал необходимым инструментом для решения многих задач. С помощью специальных программ можно писать музыку, создавать виртуальное пространство, монтировать видео и многое другое. Графические редакторы предназначены для обработки цифровых изображений, к ним относятся такие редакторы как: Photoshop, GIMP, Paint и др. Графические редакторы интересны не только профессиональным дизайнерам, но и обычным пользователям. Ведь с помощью них можно выполнить фотомонтаж, отредактировать любую фотографию: изменить цвет, размер и выполнить кадрирование, для более подготовленных пользователей создавать авторские изображения, и всё это пользователь может сделать на своём ПК, не выходя из дома. Затем из этих фотографий, с помощью других программ, можно составить захватывающие видеоистории.

Программа дополнительного образования «Компьютерный мир» является модифицированной и составлена основе программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класса. Она более глубоко раскрывает содержание предметных тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Основные темы курса «Графика» и "Анимация".

Педагоги

Томашева Светлана Валерьевна

Содержание программы

 

1. Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

(1 час)

Ø Проведение инструктажа по технике безопасности во время занятий. Просмотр презентации «Правила поведения и техника безопасности в кабинете Информатики». Знакомство с содержанием курса «Компьютерный мир» и его основными темами.

Форма организации: вводное коллективное теоретическое занятие.

 2. Графика. Виды графики.(6 часов)

Ø Виды компьютерной графики и графических редакторов.

Ø Оформление открытки к «Дню учителя» в текстовом редакторе MS Word с помощью средств рисования программы. Использование графических примитивов. Разметка страницы (ориентация, границы и цвет страницы). Вставка (фигуры, объект WordArt). Формат (заливка, контур, положение объектов).

Ø Рисование в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Использование панели инструментов «Рисование» и «Линия и заливка». Рисование изображения «Снеговика» или «Замка» с помощью панели «Трёхмерные объекты» (3-D объект).

Ø Создание тел вращения. Рисование контуров объектов и их преобразование с помощью команды «В тело вращения» на панели инструментов.

Ø Рисование в других графических редакторах (Paint, Gimp и др.) Растровый графический редактор Paint: знакомство с инструментами, выполнение простейших операций и рисунков. Gimp: изображение объектов с помощью инструментов «Выделение» и «Контуры», работа со слоями. (рисуем талисман GIMP – "Вильбер«).

Форма организации: комбинированная (теоретическая часть и практические занятия).

 3. Графика и анимация в программе PowerPoint.(7 часов)

Ø Эффекты анимации при смене слайдов и на отдельный объект на слайде. Меню «Настройка демонстрации» презентации (Параметры показа).

Ø Создание мини-мультфильмов с помощью программы. Анимация «Часы», «Песочные часы», «Девочка на скакалке». Создание слайдов. Рисование сюжета с помощью меню Вставка – Фигуры. Работа с меню Формат. Добавление эффектов анимации на слайды. Настройка демонстрации показа. Просмотр готовой презентации.

Ø Оформление своего проекта мини-мультфильма по сказке «Колобок» или своего сюжета.

Форма организации: комбинированная (теоретическая часть и практические занятия).

 4. Основы анимации в программе Macromedia Flash.(9 часов)

Ø Интерфейс программы. Знакомство с панелью инструментов. Три основных элемента объекта – контур, обводка и заливка. Приёмы работы с объектами.

Ø Рисование в программе («Васильки», «Цветы», «Мышонок»).

Ø Знакомство с понятиями «временная шкала» и «ключевой кадр». Составление покадровой анимации («Мяч», «Часы с маятником», «Текст», «Цветок в горшке», "Текст").

Ø Добавление автоматического Движения в ключевые кадры. Создание автоматической анимации ("Ракета в космосе«).

Ø Знакомство с понятием «слой». Добавление и удаление слоёв с временной шкалы. Создание многослойной автоматической анимации ("Парусник«).

Ø Оформление своего проекта анимации на основе сказки «Колобок» или своего сюжета.

Форма организации: комбинированная (теоретическая часть и практические занятия).

 

5. Монтаж видео и аудио файлов.(7 часов)

Ø Создание видеороликов из фотографий с помощью киностудии Photo Story 3 for Windows. Импорт, размещение и редактирование изображений. Добавление названий к изображениям. Выбор движения изображений и изменение переходов между ними. Добавление фоновой музыки. Сохранение проекта и готового фильма.

Ø Создание видеороликов в программе Windows Movie Maker. Импорт изображений, видео и музыки в программу. Шкала времени и шкала раскадровки. Добавление видеоэффектов и видео переходов между кадрами. Вставка названий и титров. Сохранение готового фильма.

Ø Обзор аудиоредактора Nero WaveEditor и онлайн приложений для обрезки аудиозаписей прямо в Интернет-браузере. Обработка и редактирование аудиофайлов с использованием различных методов фильтрации и оптимизации звука. Вырезание, копирование, вставка, перемещение частей аудиофайла и склеивание нескольких композиций в одну. Прослушивание готовой композиции.
Форма организации: комбинированная (теоретическая часть и практические занятия).

 6. Завершение курса.(4 часа)

Создание итогового видеоролика (личное портфолио, буктрейлер, лайфхак).

Ø Сбор материала для проекта. Снятие небольших видеосюжетов. Объединение собранного фото и видео материала в один фильм. Наложение звука.

Ø Подведение итогов. Просмотр итоговых работ.

Форма организации: комбинированная (практические занятия и коллективное итоговое занятие).

 

 

 

Цели программы

Формирование личности с навыками информационных технологий, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и профессиональном самоопределении.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

· демонстрировать навыки использования информационных технологий;

· использовать информационные технологии для углубления знаний, повышения эффективности деятельности и развития творчества;

· понимать этические, культурные и социальные аспекты информационных технологий.

· осознанно пользоваться компьютерными программами, информацией и программным обеспечением;

· научатся использовать инструменты информационных технологий в работе над созданием проектов и творческих и конкурсных работ;

· научатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать свой результат;

· понимать причины успешности (не успешности) собственной творческой деятельности.

 Предметные результаты:

 · получат представление о видах компьютерной графики и анимации;

· научатся приёмам рисования в растровых и векторных графических редакторах;

· научатся применять эффекты анимации в программе PowerPoint для создания мини-мультфильмов;

· изучат основы работы в программе Macromedia Flash;

· научатся создавать простейшую анимацию;

· научатся создавать видеоролики из фотографий в программе Photo Story 3 for Windows;

· научатся создавать видеоролики в киностудии Windows Movie Maker;

· получат представление об обработке и монтаже аудио файлов в аудио-редакторах;

 

Материально-техническая база

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Компьютерный мир» проходят в соответствии с требованиями к организации занятий дополнительного образования.

Компьютерный класс с индивидуальным рабочим местом на компьютере для каждого учащегося. Мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов учащихся курса. Набор бесплатных графических приложений по основным направлениям компьютерной графики: Gimp, Paint. Также стандартный набор офисных приложений: Microsoft Power Point, Microsotf Word, OpenOffice.org. Программы для создания видео и анимации.