«Цвет фигуры»

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведению, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Занятия по программе способствуют формированию высокого интеллекта, духовности через мастерство.Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Выполненные на занятиях работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей. Каждый учащийся видит результат своего труда. получает положительные эмоции.

Педагоги

Фирстова Екатерина Владимировна

Содержание программы

Вводное занятие

Композиция. Изучение основ композиции. Виды. формы, ритм, масштаб, контраст. 

Цветоведение. Изучение цветового круга Иттена (основные, вторичные, третичные цвета), смешение красок.

Абстрактная композиция на заданную тему. Совмещение полученных навыков по композиции и цветоведению, создание композиции на формате А3 на самостоятельно выбранную тему ("Осень", ""Настроение").

Натюрморт. Создание постановки, рисование с натуры.

Пейзаж. Выход на пленер. Зарисовки с натуры, этюды. Рисование по памяти.

Животный, растительный мир. Рисование с натуры.

Портрет, автопортрет. Изучение и построение лица. Рисование портрета с натуры. Рисование автопортрета.

Волшебные вещи и существа. Рисование по представлению, открытая фантазия, выбор любимого персонажа и создание работы.

Славянская мифология. Создание работы на основе полученного теоретического материала по представлению.

Открытки, сувениры, подарки.

Участие в конкурсах, подготовка конкурсных работ.

Выставочная работа.

Итоговое занятие. Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.

 

 

 

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся в области изобразительного искусства с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Результат программы

К концу года обучения учащиеся будут знать:

основные и дополнительные цвета;

цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

понятие симметрии;

контрасты форм;

свойства красок и графических материалов;

азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

азы композиции (статика, движение);

контрасты цвета;

гармонию цвета;

пропорции плоскостных и объёмных предметов;

основные жанры изобразительного искусства.

уметь:

смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

грамотно оценивать свою работу;

работать самостоятельно и в коллективе;

организовывать и содержать своё рабочее место;

соблюдать последовательность в работе;

работать с натуры;

работать в определённой гамме;

доводить работу от эскиза до композиции;

использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

работать в различных жанрах;

передавать движение фигуры человека и животных в рисунках

Материально-техническая база

Кабинет, где проходят занятия.