«Дружим с песней»

Воспитание учащихся на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занимаясь в хоровом коллективе, учащиеся приобретают опыт совместной творческой работы. опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районные конкурсы, фестивали). Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности учащегося.

Песенный репертуар подобран с учётом традиционных дней, тематических праздников и т.д. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовывать потребность в общении.

Педагоги

Прохорова Марина Евгеньевна

Содержание программы

Тема № 1 Работа над певческой установкой и дыханием (4 часа)

Посадка певца, положение корпуса, головы. Дыхание перед началом пения. Знакомство с навыками «цепного » дыхания. Навыки пения сидя и стоя. Одновременный вдох и начало пения.Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: быстрое, медленное. Смена дыхания в процессе пения.

Тема № 2 Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования (18 часов)

Мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Пение нонлегато и легато.

Тема № 3 Работа над дикцией и артикуляцией (20 часов)

Развитие артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции. Умение открывать рот, правильное положение губ,освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту.

Тема № 4 Формирование чувства ансамбля (17 часов)

Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком. Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Тема № 5 Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. (8 часов)

С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной

выразительности и созданию сценического образа. 

Учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Задача педагога – подбирать репертуар для детей  согласно их певческим и возрастным возможностям.

Тема № 6 (1 час)

Заключительное занятие.

 Подготовка и проведение творческого отчетного концерта

Подведение итогов за год.

Цели программы

Заинтересованность детей в музыкальном искусстве, привитие любви к хоровому и вокальному пению, сформированность вокально- хоровых навыков чувства музыки, стиля. Воспитание музыкальной и певческой культуры. Развитие музыкально-эстетического вкуса детей.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни.

Материально-техническая база

Наличие специального кабинета (кабинет музыки)

Наличие актового зала (сцена)

Синтезатор

Музыкальный центр, компьютер

Записи фонограмм в режиме «+» и "-"

Электроаппаратура

Подборка репертуара