«Баян»

Программа"Баян" предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными,  которые желают научиться  игре на баяне.Программа предполагает последовательность и постепенность муз-ого развития учащихся,с  учетом их и возрастных особенностей,при индивидуальном подходе к каждому из них,создание ситуации успеха,атмосферы радости и творчества , а также в возможности творческого самовыражения ребенка и позитивной социализации посредством обучения навыкам исполнительского искусства.

Большая роль отводиться общему музыкальному развитию,домашнему музицированию и ансамблевой игре.Работа  над пьесами наполнена образными примерами. В процессе работы формируется чуткость,внимательность,отзывчивость  по отношению к окружающим чему способствует подбор материала включающий в содержание занятия сказки,стихи, песни(в зависимости от возраста учащегося)

Учитывая желание ребенка скорее исполнять "настоящую музыку" на занятиях используется ансамбль,состоящий из учащегося и педагога,(а в дальнейшем и 2-х учащихся) Программой предусмотрены творческие задания(подбор по слуху,сочинения различных мелодий,)которые раскрывают художественные возможности учащихся.Концерты пропагандируют игру на баяне и помогают учащимся  держаться на сцене.

 

Педагоги

Садовская Вера Николаевна

Содержание программы

Программа рассчитана на 7 летний срок обучения.Важное место в обучении детей занимает донотный период  в подготовительном классе.Занятия проходят в индивидуальной форме,возможно чередование и мелкогрупповых(от 2-х человек).Начиная с 3 класса у учащихся есть занятия по ансамблю.В процессе обучения программа предусматривает подведение в каждом полугодии итоговой аттестации в форме академ.концерта(экзамена)   

План обучения включает:теоретические знания;    изучение средств музыкальной выразительности;

-развитие художественного и логического мышления;                                                                                                                                    

-развитие звуковысотного(мелодического)тембро-динамического,ладогармонического и ритмического слуха;

-освоение технических навыков игры на инструменте;

-повторение пройденного материала.

Формирование и выбор репертуара для каждого ученика индивидуален, и при этом учитываются:

-особенности его общего развития;

-музыкальные способности и динамика их развития;

-вкусовые пристрастия и степень их корректировки;

-конкретные исполнительские возможности;

-перспективные учебные задачи.

Особое место в работе с учеником занимают произведения,выбранные и выученные ими самостоятельно.

Обязательными разделами при реализации учебного плана,также должны быть гаммы,этюды.

Публичные выступления-прекрасная возможность для самовыражения,для реализации его творческого потенциала,кроме того они способствую общественной значимости обучения в музыкальной школе,повышению самооценки.

Необходимо обеспечить детям социально-психологический комфорт.

Творческое развитие учащихся:

-организация творческой деятельности путем проведения творческих мероприятий(конкурсов,концертов,творческих отчетов)

-организация творческой и культурно -просветительской деятельности совместно с другими детскими образовательнымии учреждениями.

В течении всего периода обучения учащиеся знакомятся с сольфеджио,муз.литературой,хором,ансамблем,общим курсом фортепиано,оркестром.

 

Цели программы

Целью программы является обеспечение творческих способностей и индивидуальности учащегося,овладение знаниями и представлениями о баянном исполнительстве,формирование практических умений и навыков игры на баяне.Формирование их художественного вкуса,расширение музыкального кругозора.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:основы музыкальной грамоты,основные приемы звукоизвлечения.

Будут уметь:играть на инструменте,исполнять произведения в соответствии с музыкальным замыслом;анализировать исполняемое произведение;свободно читать нотный текст несложных произведений;играть  в ансамбле, оркестре;применять теоретические знания в ходе работы  над музыкальным произведением;

У учащихся будут развиты личностные качества:художественный вкус,интерес к музыкальному искусству,целеустремленность,усидчивость ,трудолюбие,коммуникабельность,умение работать в группе.

Особые условия проведения

Особых условий для освоения данной Программы не требуется.Перед поступлением ребенок проходит вступительные прослушивания,на котором демонстрирует умение простучать предложенный ритм,спеть песенку,определить на слух настроение и темп музыки.

 

 

 

Материально-техническая база

Наличие учебного кабинета(класса для индивидуальных,мелкогрупповых занятий) и зала для концертных выступлений.Оборудования учебного кабинета:музыкальные инструменты для детей разного возраста(баяны,аккордеоны),пюпитры для нот,столы.стулья,нотная литература,музыкальный центр.