«Баян»
Программа"Баян" предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, которые желают научиться игре на баяне.Программа предполагает последовательность и постепенность муз-ого развития учащихся,с учетом их и возрастных особенностей,при индивидуальном подходе к каждому из них,создание ситуации успеха,атмосферы радости и творчества , а также в возможности творческого самовыражения ребенка и позитивной социализации посредством обучения навыкам исполнительского искусства.
Большая роль отводиться общему музыкальному развитию,домашнему музицированию и ансамблевой игре.Работа над пьесами наполнена образными примерами. В процессе работы формируется чуткость,внимательность,отзывчивость по отношению к окружающим чему способствует подбор материала включающий в содержание занятия сказки,стихи, песни(в зависимости от возраста учащегося)
Учитывая желание ребенка скорее исполнять "настоящую музыку" на занятиях используется ансамбль,состоящий из учащегося и педагога,(а в дальнейшем и 2-х учащихся) Программой предусмотрены творческие задания(подбор по слуху,сочинения различных мелодий,)которые раскрывают художественные возможности учащихся.Концерты пропагандируют игру на баяне и помогают учащимся держаться на сцене.
Педагоги
Садовская Вера Николаевна
Содержание программы
Программа рассчитана на 7 летний срок обучения.Важное место в обучении детей занимает донотный период в подготовительном классе.Занятия проходят в индивидуальной форме,возможно чередование и мелкогрупповых(от 2-х человек).Начиная с 3 класса у учащихся есть занятия по ансамблю.В процессе обучения программа предусматривает подведение в каждом полугодии итоговой аттестации в форме академ.концерта(экзамена)
План обучения включает:теоретические знания; изучение средств музыкальной выразительности;
-развитие художественного и логического мышления;
-развитие звуковысотного(мелодического)тембро-динамического,ладогармонического и ритмического слуха;
-освоение технических навыков игры на инструменте;
-повторение пройденного материала.
Формирование и выбор репертуара для каждого ученика индивидуален, и при этом учитываются:
-особенности его общего развития;
-музыкальные способности и динамика их развития;
-вкусовые пристрастия и степень их корректировки;
-конкретные исполнительские возможности;
-перспективные учебные задачи.
Особое место в работе с учеником занимают произведения,выбранные и выученные ими самостоятельно.
Обязательными разделами при реализации учебного плана,также должны быть гаммы,этюды.
Публичные выступления-прекрасная возможность для самовыражения,для реализации его творческого потенциала,кроме того они способствую общественной значимости обучения в музыкальной школе,повышению самооценки.
Необходимо обеспечить детям социально-психологический комфорт.
Творческое развитие учащихся:
-организация творческой деятельности путем проведения творческих мероприятий(конкурсов,концертов,творческих отчетов)
-организация творческой и культурно -просветительской деятельности совместно с другими детскими образовательнымии учреждениями.
В течении всего периода обучения учащиеся знакомятся с сольфеджио,муз.литературой,хором,ансамблем,общим курсом фортепиано,оркестром.
Цели программы
Целью программы является обеспечение творческих способностей и индивидуальности учащегося,овладение знаниями и представлениями о баянном исполнительстве,формирование практических умений и навыков игры на баяне.Формирование их художественного вкуса,расширение музыкального кругозора.
Результат программы
В результате реализации программы учащиеся будут знать:основы музыкальной грамоты,основные приемы звукоизвлечения.
Будут уметь:играть на инструменте,исполнять произведения в соответствии с музыкальным замыслом;анализировать исполняемое произведение;свободно читать нотный текст несложных произведений;играть в ансамбле, оркестре;применять теоретические знания в ходе работы над музыкальным произведением;
У учащихся будут развиты личностные качества:художественный вкус,интерес к музыкальному искусству,целеустремленность,усидчивость ,трудолюбие,коммуникабельность,умение работать в группе.
Особые условия проведения
Особых условий для освоения данной Программы не требуется.Перед поступлением ребенок проходит вступительные прослушивания,на котором демонстрирует умение простучать предложенный ритм,спеть песенку,определить на слух настроение и темп музыки.
Материально-техническая база
Наличие учебного кабинета(класса для индивидуальных,мелкогрупповых занятий) и зала для концертных выступлений.Оборудования учебного кабинета:музыкальные инструменты для детей разного возраста(баяны,аккордеоны),пюпитры для нот,столы.стулья,нотная литература,музыкальный центр.