«Аккордеон»

Программа "Аккордеон"предусмотрена  для детей с любыми музыкальными данными,которые  желают научиться игре на аккордеоне.Программа предполагает последовательность и постепенность музыкального развития учащихся ,с учетом их возрастных особенностей,при индивидуальном подходе к каждому из них,создание ситуации успеха,атмосферы радости и творчества,а также в возможности творческого самовыражения ребенка и позитивной социализации посредством обучения навыкам исполнительского искусства.

Большая роль отводиться общему музыкальному развитию,домашнему музицированию и ансамблевой игре.Работа над пьесами наполнена образными примерами.В процессе работы формируется чуткость,внимательность ,отзывчивость по отношению к окружающим чему способствует подбор материала включающий в содержание занятий сказки,стихи,песни(в зависимости от возраста учащегося).

Учитывая желания ребенка скорее исполнять"настоящую музыку"на занятиях используется игра в ансамбле,состоящий из учащегося и преподавателя,(а в дальнейшем и 2-х учащихся).Программой предусмотрены творческие задания(подбор по слуху,сочинение различных мелодий)которые которые раскрывают художественные,интеллектуальные способности ребенка.

Педагоги

Садовская Вера Николаевна

Содержание программы

Программа рассчитана на 7 летний срок обучения.Важное место в обучении детей занимает донотный период в подготовительном классе.Занятия проходят в индивидуальной форме,возможно чередование  и мелкогрупповых(от 2-х человек) Начиная с 3 класса у учащихся есть занятия по ансамблю.В процессе обучения программа предусматривает подведение итоговой аттестации в форме академ.концерта(экзамена)                                                                               План обучения включает:

-теоретические знания;изучение средств музыкальной выразительности;

-развитие художественного и логического мышления;

-развитие звуковысотного( мелодического)тембро-динамического,ладогармонического и ритмического слуха.

-освоение технических навыков игры на инструменте;

-Формирование и выбор репертуара для каждого ученика индивидуален,при этом учитываются:

-особенности его общего развития;

музыкальные способности и динамика их развития;

-вкусовые пристрастия и степень их корректировки; 

-конкретные исполнительские возможности;

-перспективные учебные задачи;

-Обязательными  разделами при реализации учебного плана ,также должны быть гаммы,этюды,повторение пройденного материала(особенно пьес на беглость);

-Публичные выступления прекрасная возможность для самовыражения,для реализации его творческого потенциала,кроме того способствуют общественной значимости обучения в музыкальной школе,повышению собственной самооценки;

-Необходимо обеспечить детям социально-психологический комфорт;

-Программа включает творческое развитие учащегося:

-организация творческой деятельности путем проведения творческих мероприятий(концертов,конкурсов,творческих отчетов)

 

-организация творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими  организациями.

Цели программы

Целью  учебной программы является:музыкально-эстетическое образование детей,формирование их художественного вкуса;

-выявление у детей комплекса музыкальных и интеллектуальных способностей с целью приобщения их к культурному образу жизни;

-развитие творческой личности ребенка в процессе овладения знаниями и практическими навыками игры на аккордеоне;

-овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на народных инструментах;

-формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства;

-привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию.

Результат программы

По окончании курса обучения  учащийся будут знать:

-основные средства музыкальной выразительности;

-знать основы музыкальной грамоты;

-основные приемы звукоизвлечения;

-Будут уметь:

-играть на инструменте;

-исполнять произведения в соответствии с музыкальным замыслом композитора;

-анализировать музыкальное произведение;

-свободно читать нотный текст несложных произведений;

-играть в ансамбле,оркестре;

-применять теоретические знания в ходе работы над музыкальным произведением;

Будут развиты следующие личностные качества:

-интерес к музыкальному искусству;

-художественный вкус;

-трудолюбие,усидчивость,самостоятельность ,целеустремленность.

Особые условия проведения

Особых условий для освоения данной Программы не требуется.Перед поступлением ребенок проходит вступительные прослушивания,на котором демонстрирует умение простучать предложенный ритм,спеть песенку,определить на слух настроение и темп музыки.

 

 

 

Материально-техническая база

Наличие учебного кабинета(класс для индивидуальных,мелкогрупповых занятий),и зала для концертных выступлений.Кабинет оборудован :музыкальными инструментами для детей разного возраста(баяны,аккордеоны),стулья разной высоты,фортепиано,пюпитры для нот, музыкальный центр,нотная литература.