Авиационное моделирование

Актуальность предложенной программы состоит и в том, что данная программа позволяет учащимся получить начальную профессиональную подготовку по спортивно-техническому моделированию, помогает определить в дальнейшем свой вид деятельности.

Программа модифицирована для использования в авиамодельном объединении (авиационная тематика) учреждения дополнительного образования с учетом личных наработок и опыта педагога.

Занимаясь авиационным моделированием в течение ряда лет, ребята знакомятся c большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от учащихся мобилизации их творческих способностей.

Педагоги

Бабичев Юрий Ривхатович - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 3 года обучения детей 9 −17 лет.

1 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

 

Цели программы

Привлечение учащихся к занятию техническим творчеством и авиационным моделизмом конкретно.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1 года обучения

Учащийся будет знать:

– правила безопасного пользования инструментами;

– материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;

– основные линии на чертеже;

– основные простейшие технические термины;

– простейшие конструкторские понятия;

– основные узлы транспортных, военных, космических моделей;

 

Учащийся будет уметь:

– соблюдать технику безопасности;

– читать простейшие чертежи;

– изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;

– находить линии сгиба;

– владеть элементарными графическими навыками;

– изготавливать простейшие технические модели;

– организовать рабочее место.

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Учащийся будет знать:

– правила безопасного пользования инструментами;

– виды чертежей;

– линии на чертежах;

– виды соединений на модели;

– способы изготовления моделей;

– маркировки в авиации, что они обозначают;

– основные термины в технике, в моделировании;

– виды энергий, их использование в технике, виды двигателей;

– влияние технического прогресса на экологию;

– элементарные понятия о цветовой гамме и технической эстетике;

 

Учащийся будет уметь:

– соблюдать технику безопасности;

– читать простейшие чертежи;

– работать с доступной технической литературой;

– чертить простейшие чертежи разверток;

– изготавливать усложненные модели;

– подбирать материал для модели;

– определять недостающие детали в модели и вычерчивать их;

– анализировать свою модель;

– проявлять усидчивость в достижении конечного результата.

 

Ожидаемые результаты 3 года обучения

Учащийся будет знать:

– правила безопасного пользования инструментами;

– чертежные инструменты;

– основные узлы технических объектов;

– теорию полетов;

– историю развития авиации;

 

Учащийся будет уметь:

– соблюдать технику безопасности;

– пользоваться чертежными инструментами;

– изготавливать простые развертки;

– выполнять сложные модели;

– находить рациональный способ использования материала;

– находить способы соединений в моделях;

– работать с технической литературой;

– самостоятельно находить техническое решение;

– самостоятельно выбирать дизайн модели;

– проявлять усидчивость и волю в достижении конечного результата;

– конструктивно работать в коллективе.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются дети, имеющие письменное разрешение врача-педиатра.