Авиационное моделирование

    Актуальность предложенной программы состоит и в том, что данная программа позволяет учащимся получить начальную профессиональную подготовку по спортивно-техническому моделированию, помогает определить в дальнейшем свой вид деятельности.

    Программа модифицирована для использования в авиамодельном объединении (авиационная тематика) учреждения дополнительного образования с учетом личных наработок и опыта педагога.

    Занимаясь авиационным моделированием в течение ряда лет, ребята знакомятся c большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от учащихся мобилизации их творческих способностей.

    Педагоги

    Бабичев Юрий Ривхатович - педагог дополнительного образования

    Содержание программы

    Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 3 года обучения детей 9 −17 лет.

    1 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

    2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

    3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

     

    Цели программы

    Привлечение учащихся к занятию техническим творчеством и авиационным моделизмом конкретно.

    Результат программы

    Ожидаемые результаты 1 года обучения

    Учащийся будет знать:

    – правила безопасного пользования инструментами;

    – материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;

    – основные линии на чертеже;

    – основные простейшие технические термины;

    – простейшие конструкторские понятия;

    – основные узлы транспортных, военных, космических моделей;

     

    Учащийся будет уметь:

    – соблюдать технику безопасности;

    – читать простейшие чертежи;

    – изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;

    – находить линии сгиба;

    – владеть элементарными графическими навыками;

    – изготавливать простейшие технические модели;

    – организовать рабочее место.

     

    Ожидаемые результаты 2 года обучения

    Учащийся будет знать:

    – правила безопасного пользования инструментами;

    – виды чертежей;

    – линии на чертежах;

    – виды соединений на модели;

    – способы изготовления моделей;

    – маркировки в авиации, что они обозначают;

    – основные термины в технике, в моделировании;

    – виды энергий, их использование в технике, виды двигателей;

    – влияние технического прогресса на экологию;

    – элементарные понятия о цветовой гамме и технической эстетике;

     

    Учащийся будет уметь:

    – соблюдать технику безопасности;

    – читать простейшие чертежи;

    – работать с доступной технической литературой;

    – чертить простейшие чертежи разверток;

    – изготавливать усложненные модели;

    – подбирать материал для модели;

    – определять недостающие детали в модели и вычерчивать их;

    – анализировать свою модель;

    – проявлять усидчивость в достижении конечного результата.

     

    Ожидаемые результаты 3 года обучения

    Учащийся будет знать:

    – правила безопасного пользования инструментами;

    – чертежные инструменты;

    – основные узлы технических объектов;

    – теорию полетов;

    – историю развития авиации;

     

    Учащийся будет уметь:

    – соблюдать технику безопасности;

    – пользоваться чертежными инструментами;

    – изготавливать простые развертки;

    – выполнять сложные модели;

    – находить рациональный способ использования материала;

    – находить способы соединений в моделях;

    – работать с технической литературой;

    – самостоятельно находить техническое решение;

    – самостоятельно выбирать дизайн модели;

    – проявлять усидчивость и волю в достижении конечного результата;

    – конструктивно работать в коллективе.

    Особые условия проведения

    К занятиям допускаются дети, имеющие письменное разрешение врача-педиатра.