Программа социально-педагогической направленности «Театр кукол»

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательной, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Педагоги

Гильзунова Виктория Викторовна педагог дополнительного образования

Рыбникова Марина Ивановна педагог дополнительного образования

Содержание программы

Учебный план первого года обучения
Занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа (академический час 45 мин.). 144 часа в год

п/п Название раздела, темы Количество часов Формы
аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Особенности театральной терми-нологии 2 1 1 Наблюдение, тестирование
2 Устройство ширмы и декорации 8 2 6 Наблюдение, опрос
3 Изготовление декораций 20 6 14 Наблюдение, практическая работа
4 Виды кукол и способы управления ими 8 2 6 Наблюдение, тестирование
5 Изготовление простых кукол 20 6 14 Наблюдение, практическая работа
6 Особенности работы кукловода 20 4 16 Наблюдение, опрос
7 Посещение театра кукол. 4 1 3 Обсуждение спектакля (зарисовки)
8 Речевая гимнастика 12 2 10 Наблюдение,
тестирование
9 Выбор пьесы и работа над ней 28 6 22 этюдный тренаж
10 Генеральная репетиция. Спектакль 6 2 4
11 Программа «Каникулы» 16 2 14
Всего 144 34 110

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей, художественного вкуса и нравственного начала детей средствами кукольного театрального искусства.

Результат программы

Планируемый результат первого года обучения.
Образовательный компонент программы:
Дети должны знать:
• о куклах различных систем;
• о специальных терминах театрального мира.
Дети должны уметь:
• анализировать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей;
• работать с куклой на ширме и без неё;
• изготавливать несложные декорации;
• Изготавливать простые куклы.
Развивающий компонент программы:
Дети должны уметь:
• логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора;
• понимать смысл изображенных явлений;
• раскрыть смысл зрителям с помощью разнообразных интонаций и тембра голоса.
Воспитательный компонент программы:
Дети приобретают навыки:
• общения с партнером;
• адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
• коллективного творчества;
• избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретают открытость, самостоятельность, ответственность перед коллективом.

Особые условия проведения

без особых навыков

Материально-техническая база

№ операции Наименование операции Материалы и инструменты Кол-во
1 Выбор модели (для каждого персонажа) Журналы, электронные ресурсы
2 Эскизы модели (для каждого персонажа) Бумага, карандаши наборы по 14 шт.
3 Выбор материалов Ткань, фурнитура, нитки, иглы, ножницы, картон
4 Изготовление выкроек кукол-перчаток Бумага, карандаш, ножницы наборы по 14 шт.
5 Раскрой ножницы 14 шт.
6 ВТО утюг 1 шт.
7 Сборка деталей Иглы, нитки наборы по 14 шт.
8 Набивка головы куклы, изготовление волос Синтепон, пряжа, нитки
9 Крепеж мелких деталей с дорисовкой (глаза, нос, усы и т.п.) Игла, бластеры, клей, простой карандаш наборы по 14 шт.
10 Изготовление эскизов декораций цветные карандаши Набор 14 шт.
11 Изготовление шаблонов Простой карандаш, ножницы наборы по 14 шт.
12 Перенос шаблонов на картонную основу Простой карандаш, ножницы 14 шт.
13 Раскрашивание с последующим ламинированием Гуашь, кисти, скотч 14 шт.
14 Изготовление крепежей Бельевые прищепки, клей 14 шт.