Родные истоки

    Огромное значение в воспитании учащихся имеют экскурсии, поездки. Посещение выставок декоративно-прикладного искусства даёт возможность познакомиться с работами художников прикладников, с работами потомственных народных мастеров, которые бережно хранят народное искусство в своих изделиях.

    Актуальность программы наглядно показывает, насколько прошлое и настоящее своего края увлекательно и интересно. А главное – все это здесь, рядом с нами. Не нужно ехать за сотни километров, нужно только внимательно посмотреть вокруг, изучить окружающий мир. Изучение родного края, района, населенного пункта, где человек родился и вырос, пробуждает гордость за свою малую Родину, желание сделать свой край процветающим, формирует чувство хозяина.

    Педагоги

    Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования

    Содержание программы

    Дополнительная общеразвивающая программа «Родные истоки» рассчитана на 2 года обучения детей 8 −15 лет.

    1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

    2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

     

    Цели программы

    Расширение знаний о своем крае, оценка его роли и места в общей истории, приобщению к культурному наследию предков. Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, и гражданского становления, удовлетворение их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности.

    Результат программы

    К концу 1 года обучения учащиеся приобретут знания по истории Поморья и Карелии с древних времен до наших дней и должны знать:

    - особенности традиционного северного дома; промыслы и ремесла Поморья;

    - традиционный интерьер северного крестьянского жилища, обряды и обычаи, образцы фольклорного творчества;

    - детские игры (осенние, зимние, летние, бесёдные);

    - понятие русского народного календаря, приметы, традиционные народные праздники - связь праздника с явлениями природы, трудом крестьянина и традициями поколений;

    - понятие музей, какие бывают музеи;

    - взаимосвязь истории Поморья с историей Карелии и России.

    уметь:

    - выделять, описывать и объяснять существенные признаки исторических, культурных объектов и явлений;

    - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для творческой проектной работы;

    - конструировать макеты различные культовых и гражданских сооружений и изготавливать предметы народного быта;

    - использовать навыки исторического мышления при подготовке творческих проектных и исследовательских работ;

    - владеть умениями планирования творческой деятельности.

     

    К концу 2 года обучения дети должны знать:

    - об истории Поморья и Карелии с древних времен до наших дней: о традиционной русской народной культуре Карелии, об истории, обрядах и обычая Поморья и Карелии;

    - связь праздника с явлениями природы, трудом крестьянина и традициями поколений;

    - о музеях Карелии и России месторасположение этих музеев на карте и относительно родного города;

    - взаимосвязь истории Поморья с историей Карелии и России.

    уметь:

    - выделять, описывать и объяснять существенные признаки исторических, культурных объектов и явлений;

    - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для творческой проектной и исследовательской работы;

    - использовать знания, умения и навыки при планировании и выполнении творческих работ;

    - совершенствовать коммуникативные навыки;

    - сформировать личностно-ценностное отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к краю,в котором ты живешь;

    - гордиться и любить свою Малую Родину, воспитывать ответственность за историю своей страны, воспитывать бережное отношение к историческому наследию.