Мультстудия

Новизна программы заключается в следующем:

- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с видео-, - аудио аппаратурой) деятельности;

- применение системно–деятельностного подхода при подаче как теоретического так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных фильмов, а также практической деятельности по созданию мультипликационных фильмов;

- организация социально значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов учащимся и их родителям).

Педагоги

Автор программы: Татьяна Михайловна Агаева

педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проходят в группах раз в неделю. Длительность занятий до полутора часов. 

Содержание программы

I. Введение в мультипликацию.

 
История мультипликации.

Знакомство с устройствами демонстрации движущихся картинок: тауматроп, фенакистископ, кинеограф.

Просмотр и обсуждение лучших образцов советской, российской и зарубежной мультипликации.

 
Знакомство с оборудованием.

Инструктаж по технике безопасности. Устройство и основы работы с оборудованием.

Подготовка рабочего места для съемки, инструментов и материалов.

 
II. Первые шаги к созданию мультфильма.

 
Простое движение.

Особенности покадровой анимации. Кадр – основной элемент анимации.

Первые пробные съемки предмета в свободном стиле.

 
Скорость.

Знакомство со способами движения предметов внутри кадра. Тайминг в анимации.

Съемка этюда "Город. Улица"

 
Вращение

Знакомство с понятием "ракурс«.

Съемка этюда с одним предметом в разных ракурсах.

 
Сжатие – растяжение.

Знакомство с анимационными принципами У.Диснея

Съемка этюда с одним круглым предметом.

 
III. Техники анимации.

 
Рисованная анимация.

Знакомство с особенностями техники «рисованная перекладка». Понятие «сюжет» в анимации.

Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов. Создание мультфильма малой формы на тему «Жизнь мышей», «Спорт» или на свой выбор.

 
Пластилиновая анимация.

Знакомство с особенностями пластилиновой анимации.

Просмотр отрывков из пластилиновых мультфильмов А. Татарского. Съемка этапов превращения бесформенного куска пластилина в персонаж и обратно.

 
Сыпучая анимация

Знакомство с особенностями сыпучей анимации.

Индивидуальная работа «Рисунок под камерой» – создание новых форм из манки, сахара и других круп.

 
Предметная анимация. Открытый урок с родителями.

Знакомство с особенностями предметной анимации. Комбинирование и смешение техник в одной работе.

Съемка съедобных предметов.

 
Пиксиляция.

Теория. Знакомство с работами Н. МакЛарена в технике "Пиксиляция".

Практика. Съемка детей в роли моделей для анимационных фокусов разной сложности.

 
IV. Короткие мультфильмы.

 
Новый год.

23 Февраля.

 

 
8 Марта.

 

 
Масленица.

 


День Космонавтики.

 

 
Великая Победа.

 


V. Раздел. Полнометражный мультфильм.


Сюжет и раскадровка.

Выбор произведения среди карельских сказок, обсуждение сценария будущего мультфильма. Первоначальное представление о развитии любого сюжета: завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.

Изготовление раскадровки по сценарию.

 
Разработка фона и персонажей.

Что такое декорации. Виды декораций. Образ героя на экране.

Изготовление героев, фонов.

 


Озвучивание.

Понятие звука в анимации. Овладение навыками сценической речи.

Озвучивание мультфильма. Выбор музыкального сопровождения.

 
Съемка и монтаж.

Знакомство с программой «Movavi Suite». Этапы монтажа. Понятие "титры«.

Покадровая съемка сцен сказки. Монтаж видео материала преподавателем в присутствии обучающихся. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Участие в конкурсе.

 


VI. Дистанционное обучение на каникулах. Мультфильм дома.

 


Организация рабочего места в домашних условиях.

Знакомство с различными способами оборудования места для съемки подручными средствами. Материал представляется в виде тестовых и видео файлов.

Самостоятельное или с родителями оборудование рабочего места.

 
Съемка короткого сюжета.

Закрепление навыков и умений съемки мультфильмов в программе «I can animate». Материал представляется в виде тестовых и видео файлов.

Съемка короткого сюжета на свободную тему.

Библиотека звуковых эффектов.

Знакомство с бесплатными источниками звуковых файлов и музыкальных произведений. Алгоритм скачивания и сохранения файлов на домашнем компьютере.

Выбор и сохранение музыкального файла для своего мультфильма.

Монтаж.

Знакомство с программой для монтажа «Icecream Video Editor». Процесс соединения видеоматериала со звуковым сопровождением.

Монтаж мультфильма, созданного самостоятельно в домашних условиях.

Цели программы

1. Создание условий для развития у детей младшего школьного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства – мультипликаций.

2. Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.

Результат программы

Освоение программы даёт возможность детям предъявить:

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

- овладение правилами поведения на занятиях;

- умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

- умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование ценностного отношения к мультипликации, как к культурному наследию народа

 

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы

 

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

- формирование первоначальных представлений о законах развития сюжета и правилах драматургии;

- овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;

- приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание мультфильма.

Особые условия проведения

Условия реализации программы

 
Информационное обеспечение

 
учебные пособия;

 
электронные учебники по мультипликации;

 
электронные библиотеки звуков и музыкальных произведений;

 


мультимедийные презентации

 

Материально-техническое обеспечение:

 
Организация образовательной среды представлена специально организованным

 
пространством, творческими материалами, оборудованием, электронными

 
образовательными ресурсами и средствами обучения, воспитания и организации

 
свободного времени детей, предоставляющими возможность учета особенностей их

развития.

Образовательное помещение оснащено оборудованием:

- компьютер (ноутбук);

- видео-проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;

- доступ в интернет;

- планшет, смартфон;

- штатив

- мультипликационный станок ( специальное приспособление, позволяющее горизонтально закрепить на обычном столе несколько прозрачных слоев (стекол) друг над другом);

- набор осветительных приборов;

- наушники с микрофоном;

- набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага, ручки, фломастеры, карандаши и т.п.)

 

Программные средства:

- звуковой и видео редактор: «Movavi Suite», «I can animate», "Icecream Video Editor"

- мультимедиа проигрыватель Windows Media;

- браузер Google Chrom;

Материально-техническая база

Образовательное помещение оснащено оборудованием:

- компьютер (ноутбук);

- видео-проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;

- доступ в интернет;

- планшет, смартфон;

- штатив

- мультипликационный станок ( специальное приспособление, позволяющее горизонтально закрепить на обычном столе несколько прозрачных слоев (стекол) друг над другом);

- набор осветительных приборов;

- наушники с микрофоном;

- набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага, ручки, фломастеры, карандаши и т.п.)

 

Программные средства:

- звуковой и видео редактор: «Movavi Suite», «I can animate», "Icecream Video Editor"

Видео

[ "" ]