Изостудия «Вдохновение» Группа «Перспектива» 3 класса (СОШ№ 1)

Ко времени поступления в школу ребёнок уже и физически, и психологически подготовлен к обучению. Он обладает необходимым уровнем физического развития, остротой восприятия, любознательностью, яркостью воображения. Его внимание длительно и устойчиво к играм, рисованию, конструированию, память ребенка достаточно развита – он легко и точно запоминает, особенно то, что его поражает. На занятиях с младшими школьниками большую роль играет наглядность, которая должна быть строгой, экономной, доступной и понятной, и, главное, в ней четко должны быть выделены части и элементы. Память и мышление носят наглядно-образный характер. Воображение же связано с реализмом. Внимание непроизвольно, дети впечатлительны, возбудимы. Все эти особенности психики и физиологии младших школьников учитывались в работе над данной программой.

Педагоги

Лебедева Н. С.

Содержание программы

Пейзаж. Учимся писать пейзажи по представлению, по впечатлению, различного времени года. На различные темы, как то: «Время года – Осень!», «Прекрасные деревья», «Зимний пейзаж», Зачёт по теме. Пейзаж "Моё любимое время года«

Натюрморт. Изучаем жанр натюрморт, учимся рисовать натюрморт по представлению, создаём тематический натюрморт. Пишем Натюрморт «Подарки осеннего леса», «Кухонный натюрморт» и т.д. Зачёт по теме. Натюрморт тематичный

Портрет. Изучаем жанр портрет. Выполнение работ «Из леса вестимо», «Образ учителя», «Зимний портрет», и др. Зачёт по теме. "Автопортрет по представлению«.

Композиция на свободные, на заданные, учебные, выставочные и конкурсные темы. Примерные темы: «Наша осень», «Интерьер», «Мамы всякие важны...», «Ко Дню Космонавтики», «На празднике», «Новогодняя сказка», «Зимняя деревня», и другие Зачёт по теме. Композиция многофигурная "Наш класс"

Работа с бумагой – Изучаем простое и модульное оригами. Мастерим 3-д Домик, валентинки, украшаем окна силуэтами.

Работа с пластилином – используя цветной пластилин + различные материалы по необходимости. Лепим интерьер, экстерьер, создаём и другие объёмные и плоские поделки.

Цели программы

Целью программы является развитие у детей интереса к изобразительному искусству, а также к лепке из пластилина и работе с бумагой, создание условий для реализации творческих способностей каждого обучающегося.

Результат программы

После прохождения 1 модуля программы «Вдохновение. 3 ступень» учащиеся должны

уметь:

  • · владеть графическими и живописными материалами
  • · компоновать в листе рисунок;
  • · сочинять композицию на различные темы
  • · использовать в работах смешение цвета
  • · при работе над композициями заполнять цветом весь фон листа
  • · владеть навыком работы с пластилином и складыванию из бумаги

знать:

основные цвета

  • цвета радуги
  • тёплые и холодные цвета

жанр портрет
жанр натюрморт
жанр пейзаж

иметь представление

  • о линейной и воздушной перспективе
  • о передаче объёма и пространства
  • о модульном и простом оригами