Изостудия «Вдохновение», программа «Спектр-1», гр. «Эскиз»

Ко времени поступления в школу ребёнок уже и физически, и психологически подготовлен к обучению. Он обладает необходимым уровнем физического развития, остротой восприятия, любознательностью, яркостью воображения. Его внимание длительно и устойчиво к играм, рисованию, конструированию, память ребенка достаточно развита – он легко и точно запоминает, особенно то, что его поражает. На занятиях с младшими школьниками большую роль играет наглядность, которая должна быть строгой, экономной, доступной и понятной, и, главное, в ней четко должны быть выделены части и элементы. Память и мышление носят наглядно-образный характер. Воображение же связано с реализмом. Внимание непроизвольно, дети впечатлительны, возбудимы. Все эти особенности психики и физиологии младших школьников учитывались в работе над данной программой.

Педагоги

Лебедева Нина Сергеевна

Содержание программы

Пейзаж.Учимся писать пейзажи по представлению, по впечатлению, различного времени года. На различные темы, как то: «Осенний пейзаж», «Лесное царство», «Зимушка-зима», «Весенний пейзаж» и др.Зачёт по теме.

Натюрморт.Знакомство с жанром натюрморт, учимся рисовать натюрморт по представлению, на различные темы, например: «Осенний натюрморт с веточками», «Новогодний натюрморт», «Пасхальный натюрморт» и др..Зачёт по теме.

Портрет.Знакомство с жанром портрет. Выполнение работ «Ко Дню учителя», «Мама-солныко моё», «Женский портрет» и др. Зачёт по теме.

Композиция на заданные, свободные и конкурсные темы. Примерные темы: «Воспоминания о лете», «Цветик-семицветик», «В мире животных», «Ко Дню учителя», «На дне рождения», «Рождество», «Как я провёл зимние каникулы», «Сказки зимнего леса», «Новый год», «Космические фантазии», «Аквамир», «Пасха», «К 9 мая», «Труд людей весной» и др.Зачёт по теме.

Работа с бумагой– различные поделки и аппликации на заданные темы, с помощью которых закрепляем знания по пейзажу, натюрморту, портретуи композиции, используя цветную бумагу, цветной картон, ножницы и клей, + различные материалы по необходимости.

Работа с пластилином -различные поделки и пластилиновые картины на заданные темы, с помощью которых закрепляем знания по пейзажу, натюрморту, портретуи композиции, используя цветной пластилин+ различные материалы по необходимости.

Цели программы

Целью программы является развитие у детей интереса к изобразительному искусству, а также к декоративно-прикладному творчеству, создание условий для реализации творческих способностей каждого обучающегося.

Результат программы

После прохождения 1 модуля программы «Спектр. 1 ступень» учащиеся должны уметь:

· владеть графическими и живописными материалами

· компоновать в листе рисунок;

· сочинять композицию на различные темы

· использовать в работах смешение цвета

· при работе над композициями заполнять цветом весь фон листа

· владеть навыком работы с пластилином и цветной бумагой, ножницами и клеем

знать:

· основные цвета

· цвета радуги

· простейшую перспективу

· жанр портрет

· жанр натюрморт

· жанр пейзаж

иметь представление

· о тёплых и холодных цветах

· о модульном и простом оригами

· о граттаже