Изостудия «Вдохновение», программа «Спектр-2», гр. «Этюд»

Мы уже знаем, что на занятиях с младшими школьниками большую роль играет наглядность, которая должна быть строгой, экономной, доступной и понятной, и, главное, в ней четко должны быть выделены части и элементы. Память и мышление носят наглядно-образный характер. Воображение же связано с реализмом. Внимание непроизвольно, дети впечатлительны, возбудимы. Также дети 10-12 лет любят физическую активность, у них идёт более медленное, но постоянное физическое развитие. Хорошо развита тонкая моторика, дети любят приключения, у них хорошее развитие восприятия.

Все особенности психики и физиологии младших школьников учитывались в работе над данной программой.

Педагоги

Лебедева Нини Сергеевна

Содержание программы

Пейзаж.Учимся писать пейзажи по представлению, по впечатлению, различного времени года. На различные темы, как то: «Осенний пейзаж с отражением в воде», «Морской пейзаж», «Из зимних фантазий», «Идёт Зима, аукает», Зачёт по теме.

Натюрморт.Знакомство с жанром натюрморт, изучаем роль натюрмортов в картинах художников, учимся рисовать натюрморт по представлению,создаёмтематический натюрморт. Пишем «Натюрморт осенний», «Натюрморт новогодний», «Натюрморт Пасхальный» и т.д. Зачёт по теме.

Портрет.Знакомство с жанром портрет. Выполнение работ «Ко Дню учителя», «Ко Дню матери», «Портрет космонавта», "Семейный портрет«и др. Зачёт по теме.

Композиция на заданные, свободные и конкурсные темы. Примерные темы: «Образ Осени», «Осенние фантазии», "Ко Дню учителя","Эта удивительная макросъёмка«, «На празднике», «Новогодняя сказка», «Зимняя деревня», и другиеЗачёт по теме.

Работа с бумагой– различные поделки и аппликации на заданные темы, с помощью которых закрепляем знания по пейзажу, натюрморту, портретуи композиции, используя цветную бумагу, цветной картон, ножницы и клей, + различные материалы по необходимости. Изучаем оригами, папье-маше.

Работа с пластилином -различные поделки и пластилиновые картины на заданные темы, с помощью которых закрепляем знания по пейзажу, натюрморту, портретуи композиции, используя цветной пластилин+ различные материалы по необходимости. /По возможности попробуем лепить и из солёного теста./

Цели программы

Целью программы является развитие у детей интереса к изобразительному искусству, а также к декоративно-прикладному творчеству, создание условий для реализации творческих способностей каждого обучающегося.

Результат программы

После прохождения 1 модуля программы «Спектр. 2 ступень» учащиеся должны уметь:

· владеть графическими и живописными материалами

· компоновать в листе рисунок;

· сочинять композицию на различные темы

· использовать в работах смешение цвета

· при работе над композициями заполнять цветом весь фон листа

· владеть навыком работы с пластилином и цветной бумагой, ножницами и клеем

· изготавливать работы в технике папье-маше

знать:

· основные цвета

· цвета радуги

· тёплые и холодные цвета

· жанр портрет

· жанр натюрморт

· жанр пейзаж

иметь представление

· о линейной и воздушной перспективе

· о модульном и простом оригами

· о граттаже

· о работе с солёным тестом