Изостудия «Вдохновение», пр. "Юные художники«,группа «Композиция»

Задачи программы:

обучающие:

· обучить детей основам реалистического рисунка, познакомить их с перспективой, её законами, с пропорциями, обучить компоновке в листе, созданию различных композиций по представлению. Обучить терминологии в изобразительном искусстве.

· познакомить учащихся с творчеством некоторых выдающихся художников, в том числе с художниками нашего Карельского края

· на занятиях по декоративно-прикладному искусству обучить детейпроцессу создания некоторых изделий (поделок, сувениров, подарков).

развивающие:

· развить у обучающихся навык выразительного использования разнообразных графических и живописных материалов

· развивать чувство пропорциональности, отношения объемов, форм, умение передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

· развивать творческую фантазию, творческое воображение

воспитывающие:

· эмоционально откликаться на окружающее и уметь передавать

это в рисунке;

· проявлять интерес к посещению музеев и выставок;

· уважать работу художников, своих товарищей;

· пробудить интерес к систематическим занятиям изобразительным искусством, сделать рисование своим хобби или даже будущей профессией.

Педагоги

Лебедева Нина Сергеевна

Содержание программы

Пейзаж.При изучении темы «Пейзаж» говорим о компоновке в листе, о правилах линейной и воздушной перспективы, пишем пейзажипо представлению, пейзажи разных времён года, используя различные материалы и формат.

Натюрморт.При изучении жанра натюрморт,изучаем некоторые особенности натюрморта, компоновку, построение предметов, передача объёма и пространства, учимся рисовать натюрморт по представлению,создаём тематический натюрморт. Также говорим о роли натюрморта для художников.

Портрет.При изучении жанра портрет, говорим о компоновке в листе, изучаем пропорции тела человека, лица человека.Открываем для себя то, какие разные бывают портреты.

Композицияучебная и выставочная на заданные, свободные и конкурсные темы. При работе над композицией изучаем и закрепляем правила компоновки в листе, правило золотого сечения, правила перспективы, пропорциональность, колорит, ритм и т.д. Композиции отводится большая часть программы, ребята при желании могут работать не только привычными для них акварелью, гуашью, но и попробовать себя в других техниках, используя при возможности темперу, уголь, масло и т.д.

 

Декоративно-прикладное искусствовключает в себя занятия по изготовлению различных поделокк праздникам, которые выполняются с помощью самых разных материалов. Выполняя их, ребята закрепляют знания по композиции. В этом разделе мы можем прикоснуться к оригами, папье-маше, аппликации, коллажу, монотипии, граттажу, пластилиновой картине и т.д.

Цели программы

Целью программы является развитие у подростков и старшеклассниковнавыков и умений в области изобразительного искусства, а также декоративно-прикладного творчества, создание условий для реализации творческих способностей каждого обучающегося.

Результат программы

После прохождения 1 модуля программы «Юный художник» учащиеся должны уметь:

· владеть графическими и живописными материалами

· правильно компоновать в листе рисунок;

· сочинять композицию на различные темы

знать:

· основы цветоведения (основные цвета, смешение и получение новых цветов и оттенков, тёплые и холодные цвета, цвета радуги и т.д.)

· правила линейной и воздушной перспектив

· пропорции

· жанры изобразительного искусства

· имена нескольких известных художников, в том числе художников Карелии

иметь представление

· о модульном и простом оригами

· о граттаже

· о разных направлениях декоративно-прикладного искусства