Изостудия «Вдохновение», гр. «Малыши-карандаши»

Очень важно помнить, что дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческого начала, и каждый малыш может с поддержкой взрослого ощутить радость преодоления и радость открытия. Главное – не упустить время!

В дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) формируется потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.

Вот почему так важно научить малыша восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета, созданного великим художником, вышитого руками мастерицы полотенца, исполненных своими руками рисунка или поделки, букета цветов.

Пусть ребёнок с малых лет найдёт в труде источник радости, пусть учится трудиться не только для того, чтобы добывать хлеб насущный, но и для того, чтобы рядом с ним всегда жила Красота!

Педагоги

Лебедева Нина Сергеевна

Содержание программы

Пейзаж.Учимся писать пейзажи по представлению, по впечатлению, различного времени года. На различные темы, как то: «Радуга», «Дерево», «Лес», «Берёзовая роща», «Лесное осеннее царство», «Из зимних фантазий», «В сказочном зимнем лесу», «Весенний пейзаж» Зачёт по теме.

Натюрморт.Знакомство с жанром натюрморт, учимся рисовать натюрморт по представлению, на различные темы, например: «Осенний букет», «Любимые фрукты» и т.д. Зачёт по теме.

Портрет.Знакомство с жанром портрет. Выполнение работ «Ко Дню учителя», «Дорогой мне человек», «К 8 марта» и др. Зачёт по теме.

Композиция на заданные, свободные и конкурсные темы. Примерные темы: «Воспоминания о лете», «Цветик-семицветик», «Осенний дождь», «Ко Дню учителя», «На дне рождения», «Рождественские фантазии», «Как я провёл зимние каникулы», «Сказки зимнего леса», «Новый год», «Космические фантазии», «Аквамир», «Пасха», «Труд людей весной» Зачёт по теме.

Работа с бумагой– различные поделки и аппликации на заданные темы, с помощью которых закрепляем знания по пейзажу, натюрморту, портретуи композиции, используя цветную бумагу, цветной картон, ножницы и клей, + различные материалы по необходимости.

Работа с пластилином -различные поделки и пластилиновые картины на заданные темы, с помощью которых закрепляем знания по пейзажу, натюрморту, портретуи композиции, используя цветной пластилин+ различные материалы по необходимости.

Цели программы

главная цель программы – обеспечить творческое развитие детей, поддержать их интерес к изобразительному творчеству,  обучить их начальным навыкам работы изоискусства, создав для этого необходимые условия.

Результат программы

После прохождения 1 модуля программы «Я не художник, я только учусь» учащиеся должны уметь:

· владеть графическими и живописными материалами

· компоновать в листе рисунок;

· сочинять композицию на различные темы

· использовать в работах смешение цвета

· при работе над композициями заполнять цветом весь фон листа

· владеть навыком работы с пластилином и цветной бумагой, ножницами и клеем

знать:

· основные цвета

· цвета радуги

· простейшую перспективу

· жанр портрет

· жанр натюрморт

· жанр пейзаж

иметь представление

· о тёплых и холодных цветах