«Солнечные зайчики» (Детский сад Родничок)

Достаточно важным моментом для успешного обучения является уровень осведомленности ребёнка о предстоящем обучении. Нередко бывает так, что окружающие взрослые вместо того, чтобы помочь ребёнку полноценно подготовиться к школе, дать положительный настрой, вольно или невольно запугивают будущими возможными неудачами, приводя отрицательные примеры из практики, при этом, не давая вариантов выхода из возможных сложных ситуаций.

Дополнительная образовательная программа «Солнечные Зайчики» предполагает гармонизацию личностной структуры старшего дошкольника за счёт работы с мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной сферой.

По данной программе могут заниматься как мальчики, так и девочки в возрасте 5,5 – 7,5 лет. При наборе детей требования к знаниям, умениям и навыкам не предъявляются.

Программа предполагает следующие формы занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные.

 

Педагоги

 

Педагог-психолог

Содержание программы

Программа состоит из 3 блоков:

I блок – Коммуникативный "Я хороший, ты хороший".

Направлен на формирование коммуникативных навыков, позитивного отношения к сверстникам, адекватной самооценки, расширение чувственного опыта, активизацию индивидуальных способностей, воспитание социальной активности.

II блок – Эмоциональный " Азбука настроения".

Направлен на знакомство с основными эмоциями, развитие умений детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и распознавать эмоции других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Выработку навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам.

III блок – Мотивационный "Хочу в школу"!

Направлен на расширение представлений дошкольников о внутреннем устройстве школы (правила поведения, школьные принадлежности и т.д.); а также развитие познавательной сферы.

Цели программы

Цель программы: способствовать укреплению психологического здоровья детей, посредством развития эмоционально-личностной сферы, путём создания условий для группового сотрудничества.

 

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей:

- представления о распознавании и принятии своих эмоций;

- позитивное отношение к сверстникам;

Расширить представление дошкольников о внутреннем устройстве школы (правила поведения, школьные принадлежности и т.д.);

 

Развивающие:

развивать у детей:

- способность к эмпатии, сопереживанию;

- основные психические функции (память, внимание, мышление, воображение, речь);

- коммуникативные навыки, способствующие успешной социализации в детском коллективе, навыки саморегуляции.

 

Воспитательные:

- способствовать повышению у дошкольников уверенности в себе и развитию самостоятельности, формированию внутренней позиции будущего школьника;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям, трудолюбие, отзывчивость, чувство взаимопомощи и ответственности за начатое дело.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации обучающиеся приобретут следующие

- знания: о внутреннем устройстве школы (правила поведения, школьные принадлежности и т.д.); о правилах взаимоотношений в коллективе, о такте и культуре общения.

 

- умения: выражать в приемлемой форме свои эмоциональные реакции, мысли и чувства; различать разные эмоциональные состояния при помощи мимики, пантомимики, интонации; сочувствовать и сопереживать другим людям; устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.

 

- навыки: положительного и продуктивного общения со сверстниками и взрослыми; организации взаимодействия со свер

Особые условия проведения

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации обучающиеся приобретут следующие

- знания: о внутреннем устройстве школы (правила поведения, школьные принадлежности и т.д.); о правилах взаимоотношений в коллективе, о такте и культуре общения.

 

- умения: выражать в приемлемой форме свои эмоциональные реакции, мысли и чувства; различать разные эмоциональные состояния при помощи мимики, пантомимики, интонации; сочувствовать и сопереживать другим людям; устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.

 

- навыки: положительного и продуктивного общения со сверстниками и взрослыми; организации взаимодействия со  сверстниками и взрослыми людьми; сотрудничества и проведения игр в кругу.

Материально-техническая база

Оборудование и материалы:

· Столы и стулья по количеству детей;

· Школьная доска;

· Пиктограммы эмоциональных состояний;

· Мел;

· Цветные карандаши;

· Бумага для рисования;

· Листы бумаги в крупную клетку;

· Клей;

· Материалы для занятий (см. приложение);

· Школьный звонок (колокольчик);

· Портфель и школьные принадлежности;

· Игрушки;

· 2 повязки на глаза;

· Ватман;

· Мультимедийное оборудование, компьютер.