«МИР ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ»

     Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Если игра для ребенка – это способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

 

     Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.

Педагоги

Волченкова Галина Ивановна.
Педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.

Расписание

«Мир перевоплощения», 9-10 лет.

· Вторник, четверг с 15:30 до 17:00

 

· Обучающиеся группы «Мир перевоплощения» осваивают программу в течение
1 года (4 часа в неделю, продолжительность одного занятия 40 мин. с перерывом 10 мин. между занятиями.)

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Теория. Повторение техники безопасности и правил поведения на занятии. Знакомство с планом работы на учебный год. График занятий.

Практика. Игра «Что я знаю о театре» (по типу «Снежный ком»). Этюдные показы «Летние наблюдения».

 

2. Основы театральной культуры.

2.1.Театральное закулисье.

2.3. История русского театра 18 −19 в.

Теория. Русский Театр 18 века – начала 19 века. Крепостные театры. Профессиональные театры. Провинциальные театры.

Практика. Проектная работа составление кроссворда на тему: русский театр 18в. – начало 19в.

 

3. Сценическая речь.

3.2 Голос и дикция.

3.3. Устное слово.

Практика. Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом. Выбор произведения: басня, стихотворение.

 

4. Сценическое движение.

4.1. Акробатические упражнения.

4.2. Акробатические упражнения парные.

4.3 Развивающий тренинг.

4.4 Пластический тренинг.

4.5 Специальный тренинг.

Практика: Упражнения на развитие чувства пространства, формы, чувство партнёра, инерции движений.

 

5. Мастерство актера.

5.1. Организация внимания, воображения, памяти.

5.2. Сценическое действие.

Практика. Практическое освоение словесного и бессловесного действия. Упражнения и этюды. Работа над индивидуальностью.

 

6. Постановочная работа.

6.1 Застольный период.

6.2.Теория. Анализ пьесы по событиям. Определение мотивов поведения, целей героев. Театральные термины: «Событие», «Конфликт».

6.3. Выразительность речи, мимики, жестов.

6.4. Репетиции в выгородках.

6.5. Изготовление реквизита, декораций.

6.6. Прогонные и генеральные репетиции.

6.7. Показ спектакля.

Практика. Премьера. Творческие встречи со зрителем. Анализ показа спектакля. Видеозапись.

 

7. Участие в коллективном творчестве.

Практика: Участие в мероприятиях школы, ДК, Детского сада и театральной студии.

 

8. Итоговое занятие.

Практика: Подведение итогов реализации образовательной программы. Театрально-игровая программа. Награждение.

Цели программы

     Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Результат программы

К концу прохождения программы обучающиеся студии должны:

  • знать правила работы на сцене во время репетиций и показов спектаклей;
  • уметь: пользоваться приёмами словесного воздействиями, выполнять упражнения на коллективную согласованность действий, выполнять этюды и упражнения на оправдание заданных словесных действий (подтекстов) и их цепочки;
  • уметь выполнять подготовленные этюды на выразительность бессловесных элементов действий;
  • у обучающихся должно быть развито чувство уважения к окружающим людям, чувство ответственности за общее дело;
  • уметь поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно;
  • выполнять словесное действие, заданное педагогом на знакомом литературном материале;
  • использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память;
  • Оправдывать установленные мизансцены;
  • Точно соблюдать авторский текст; 
  • Анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла.

Особые условия проведения

     При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются.

Материально-техническая база

     Учебная аудитория с ковровым покрытием. Декорации. Костюмерная. Стенды с фотографиями. Музыкальный центр. Фотоаппарат. Видеокамера. Компьютер с доступом в Интернет. Фонотека. Игровой реквизит, спортивный реквизит. Телевизор. Видеоплеер. Стенд с методической литературой для педагога и детей.