«ТЕАТРАЛЫ»

     Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.

 

     Театр – искусство коллективное. Спектакль – результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.

 

     Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.

Педагоги

Волченкова Галина Ивановна.
Педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.

Расписание

«Театралы», 10-11 лет.

· Понедельник, среда с 15:30 до 17:00

 

· Обучающиеся группы «Театралы» осваивают программу в течение 1 года
(4 часа в неделю, продолжительность одного занятия 40 мин. с перерывом 10 мин. между занятиями.)

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с планом работы на учебный год, повторение техники безопасности и правил поведения на занятии.

Практика: Игровая программа.

 

2. Основы театральной культуры.

2.1. Театральные жанры.

2.2. Театр и зритель. Культура зрительского восприятия.

2.3. Русский театр. Рождение МХАТ.

Практика: Просмотр проекта о создании МХАТ.

 

3. Сценическая речь.

3.1. Голос и дикция.

Практика: Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Слоговые упражнения. Скороговорки. Речевые игры. Ритм речи. Дикционные упражнения.

 

4. Сценическое движение.

4.1. Приемы падений

Практика: Прыжки с приземлением на одну и две ноги, прыжки с падением на бок, прыжки с препятствиями, падение вперед, на бок, назад,,падение сверху и др.

 

5. Мастерство актера.

5.1. Организация внимания, воображения, памяти.

Практика:

  • игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии;
  • упражнения на развитие зрительного внимания;
  • творческие задания на развитие пантомимики;
  • этюды на общение;
  • тренинги на внимание

6. Постановочная работа.

6.1. Застольный период.

Практика: Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей.

6.2. Теория. Анализ пьесы по событиям. Определение мотивов поведения, целей героев. Театральные термины: «Событие», «Конфликт».

Практика. Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Читка по ролям.

6.3. Выразительность речи, мимики, жестов.

Практика. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов. Театральные термины: «Образ», «Темпоритм», «Задача персонажа», «Замысел отрывка, роли», «Образ как логика действий».

6.4. Репетиции в выгородках.

Практика. Эскизная работа над ролью в пространстве с элементами бутафории, декорации и сценического костюма. Поиск мизансцен. Театральные термины: «Мизансцена».

6.5. Изготовление реквизита, декораций.

Практика: Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Выбор музыкального оформления.

6.6. Прогонные и генеральные репетиции.

Практика: Техническая подготовка к показу. Установка декорации, уточняются размещение предметов оформления спектакля. Последние монтировочные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме.

6.7. Показ спектакля.

Практика. Премьера. Творческие встречи со зрителем. Анализ показа спектакля. Видеозапись.

 

7. Индивидуальные занятия.

Практика: работа над ролью, речью.

 

8. Грим.

8.1. Гримы зверей.

Практика: Грим Лисы, Собаки. Зайца, Кота.

 

9. Театральный костюм.

Практика: Создание эскизов костюмов для выбранной пьесы. Творческая лаборатория.

 

10. Участие в коллективном деле.

Практика: Участие в мероприятиях школы, ДК, Детского сада и театральной студии.

 

11. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов реализации образовательной программы.

Практика: Игровая программа.

Цели программы

     Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению в области театрального искусства.

Результат программы

К концу прохождения образовательной программы обучающиеся студии должны:

  • знать технологию работы над ролью;
  • знать средства органичности и выразительности;
  • знать способы расслабления и активизации мышечного напряжения;
  • знать правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции;
  • уметь анализировать работу свою и товарища;
  • помогать товарищам в подборе средств выразительности характера героя;
  • применять творческую фантазию при подготовке и показе спектакля;
  • иметь навыки подготовки спектакля: оформление декорации, проведение генеральной репетиции;
  • осознавать меру сопричастности к повышению уровня общественной культуры;
  • сформировать представления о нормах поведения в обществе;
  • развить чувства сопереживания, взаимопомощи, уважение к окружающим людям.

     В результате работы по данной программе у детей формируется интерес к занятиям, понимание театрального действия, культура поведения на сцене, за кулисами, в зале, в жизни, развивается память и речь.

Особые условия проведения

     При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются. Обучение строится на принципе – от простого к сложному.

Материально-техническая база

     Учебная аудитория с ковровым покрытием. Декорации. Костюмерная. Стенды с фотографиями. Музыкальный центр. Фотоаппарат. Видеокамера. Компьютер. Фонотека. Игровой реквизит, спортивный реквизит. Телевизор. Видеоплеер. Стенд с методической литературой для педагога и детей.