«НАШ ТЕАТР»

     Программа «Наш театр» имеет художественно-эстетическое направление. Направлена на активизацию познавательной деятельность детей, вносит элемент занимательности в учебный процесс.

 

     Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению теорией, историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в учебном, репетиционном процессе, театральном показе.

Педагоги

Волченкова Галина Ивановна.
Педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.

Расписание

«Наш театр», 12-15 лет.

· Понедельник, вторник, четверг с 17:10 до 18:40

 

· Обучающиеся группы «Наш театр» осваивают программу в течение 1 года
(6 часов в неделю, продолжительность одного занятия 40 мин. с перерывом 10 мин. между занятиями.)

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с планом работы на учебный год, повторение техники безопасности и правил

поведения на занятии.

Практика: Игровая программа.

 

2. Постановочная работа.

2.1. Первое впечатление.

Теория: Знакомство с литературным произведением чтение и разбор материала

2.2. Застольный период.

Теория: Раскрытие основного замысла будущего спектакля, выбор методов достижения цели. Идейно-тематический анализ пьесы. Характеристика образов.

Практика: Работа над образом. Чтение по ролям.

2.3. Репетиции в выгородках.

Практика: Эскизная работа над ролью в пространстве с элементами бутафории, декорации и сценического костюма. Поиск мизансцен.

2.4. Прогоны и генеральные репетиции.

2.5. Показ и обсуждение.

 

3. Сценическая речь.

3.1. Тренировка речевого аппарата

3.2. Работа над дикцией.

Практика: Закрепление навыков интонирования. Упражнения на тренировку речевого аппарата, работа над текстом.

 

4. Сценическое движение.

4.1. Сценический бой.

Практика: Изучение техники боевой стойки. Передвижение в боевой стойке. Прямые удары разными руками. Удар с боку. Защита телом. Захват за горло. Бросок через себя и др. Укрепление тела физическими нагрузками, подвижные игры, ритмика, акробатика. Психофизический тренинг, от темпо -ритма к действию, движение в мизансцене.

 

5. Мастерство актера.

5.1. Актерская импровизация.

Практика:

  • игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии;
  • упражнения на развитие зрительного внимания;
  • этюды на общение; этюды на развитие ассоциативного мышления.
  • тренинги на внимание;

 

6. Грим.

Теория: Объяснения темы. Специфика сказочного грима. Преувеличенность форм и яркость красок.

Практика: Создание грима на заданную тему. Сказочный грим Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Паука.

 

7. Основы театральной культуры.

7.1. Теория:

  • театральные профессии–звукорежиссер, бутафор, реквизитор.

7.2. История русского театра 19-20в.

Практика: Сценический этюд.

 

8. Театральный костюм.

Практика: Создание эскизов костюмов для выбранной пьесы. Творческая лаборатория.

 

9. Участие в коллективном творчестве.

Практика: Участие в мероприятиях школы, ДК, Детского сада и театральной студии.

 

10. Индивидуальные занятия.

Практика: работа над ролью, речью.

 

11. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов реализации образовательной программы.

Практика: Игровая программа.

Цели программы

     Раскрытие духовного, творческого потенциала обучающегося театральной студии и адаптация его в социальной среде средствами театральной игры.

Результат программы

К концу прохождения программы студийцы должны:

  • знать основные принципы театрального творчества;
  • знать технологию работы над ролью, средства органичности и выразительности;
  • знать способы расслабления и активизации мышечного напряжения;
  • знать элементы действенного анализа пьесы и роли;
  • знать сценические средства выражения характера героя;
  • уметь владеть элементами словесного действия;
  • выполнять непрерывность словесного действия и точную задачу, поставленную перед исполнителем;
  • проводить самостоятельно речевой и пластический тренинги;
  • владеть элементами актерского мастерства;
  • знать элементы сценографии, бутафории, костюмов, реквизита;
  • понимать этические нормы зрительской культуры и правила поведения в театре;
  • знать этические нормы поведения актера и правила поведения на сцене;
  • свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
  • знать правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему. Строить диалог с партнером на заданную тему
  • уметь слушать и вступать в диалог.
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом;
  • уметь: анализировать работу свою и товарища, помогать товарищам в подборе средств выразительности характера героя; применять творческую фантазию при подготовке и показе спектакля;
  • уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • иметь навыки подготовки спектакля: оформление декорации, проведение генеральной репетиции;
  • обучающиеся должны осознавать меру сопричастности к повышению уровня общественной культуры;

     Очень важно, чтобы к концу года обучения воспитанник ощутил значимость занятий театром: развитие эмоциональной отзывчивости, подвижности и тренированности внимания и памяти, ответственного отношения к своим словам, поступкам и действиям.

Особые условия проведения

     При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются. Обучение строится на принципе – от простого к сложному.

Материально-техническая база

     Учебная аудитория с ковровым покрытием. Декорации. Костюмерная. Стенды с фотографиями. Музыкальный центр. Фотоаппарат. Видеокамера. Компьютер. Фонотека. Игровой реквизит, спортивный реквизит. Телевизор. Видеоплеер. Стенд с методической литературой для педагога и детей.