«Авиационное моделирование»

Актуальность данной программы вытекает из её связи с общим образованием, из актуальности образовательных и воспитательных задач. Программа позволяет учащимся получить начальную профессиональную подготовку по спортивно-техническому моделированию, помогает определить в дальнейшем вид своей деятельности.

Педагогическая целесообразность. Занимаясь авиационным моделированием в течение ряда лет, ребята знакомятся c большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиационным моделированием решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от учащихся мобилизации их творческих способностей

Педагоги

Бабичев Юрий Ривхатович - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения детей 10 −17 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Привлечение учащихся к занятию техническим творчеством и авиационным моделизмом конкретно.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения

Учащийся будет знать:

  • правила безопасного пользования инструментами;
  • материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;
  • основные линии на чертеже;
  • основные простейшие технические термины;
  • простейшие конструкторские понятия;
  • основные узлы транспортных, военных, космических моделей.

Учащийся будет уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • читать простейшие чертежи;
  • изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;
  • находить линии сгиба;
  • владеть элементарными графическими навыками;
  • изготавливать простейшие технические модели;
  • организовать рабочее место.

Планируемые результаты 2 года обучения

Учащийся будет знать:

  • правила безопасного пользования инструментами;
  • виды чертежей;
  • линии на чертежах;
  • виды соединений на модели;
  • способы изготовления моделей;
  • термины в авиации, что они обозначают;
  • основные термины в технике, в моделировании;
  • виды двигателей, их использование в технике;
  • влияние технического прогресса на экологию;
  • элементарные понятия о цветовой гамме и технической эстетике.

Учащийся будет уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • читать простейшие чертежи;
  • работать с технической литературой;
  • изготавливать простейшие развертки;
  • изготавливать более сложные модели;
  • подбирать материал для модели;
  • работать с инструкциями-описаниями;
  • проявлять усидчивость в достижении конечного результата.

Планируемые результаты 3 года обучения

Учащийся будет знать:

  • правила безопасного пользования инструментами;
  • чертежные инструменты;
  • основные узлы технических объектов;
  • теорию полетов;
  • историю развития авиации.

Учащийся будет уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • пользоваться чертежными инструментами;
  • изготавливать простые развертки;
  • выполнять сложные модели;
  • находить рациональный способ использования материала;
  • находить способы соединений в моделях;
  • работать с технической литературой;
  • самостоятельно находить техническое решение;
  • самостоятельно выбирать дизайн модели;
  • проявлять усидчивость и волю в достижении конечного результата;
  • конструктивно работать в коллективе.

 Личностные результаты:

  • расширение мировоззрения;
  • появление у ребёнка интереса к авиамоделизму, техническому творчеству;
  • умение воплощать в своих работах точность исполнения;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • воспитание позитивных качеств моделистов: целеустремлённости, воли, умения общаться и взаимодействовать в группе;
  • формирование культуры общения в коллективе, навыков здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • выявление учащихся, проявляющих интерес к авиамоделизму;
  • формирование и развитие потребностей в самообразовании и самосовершенствовании.
  • умение использовать свои знания на практике.

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.

 

Набор инструментов (общего пользования) на группу из 8-10 человек: ножовка по дереву, нож, лобзики с пилками, ножницы, напильники разных сечений, рашпили, молоток слесарный, стамески разные, ножовка по металлу с полотнами, надфили, тиски настольные малые, дрель электрическая, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, отвертки разные, струбцины, ножницы по металлу, линейки металлические Е-300-8, L – 1000, штангенциркуль с глубиномером, угольники разные, сверла от 1 до 10 мм, набор для нарезания резьб от М2 до М6, шлицовка, шлифовальная шкурка, готовальня, карандаши, паяльник 90 вт, паяльник 40 вт, электроутюг, станок "УБДС".