- Главная
- Направления
- Техническая
- Моделирование (авиамоделирование, судомоделирование, автомоделирование и т.д.)
- «Авиационное моделирование»
«Авиационное моделирование»
Актуальность данной программы вытекает из её связи с общим образованием, из актуальности образовательных и воспитательных задач. Программа позволяет учащимся получить начальную профессиональную подготовку по спортивно-техническому моделированию, помогает определить в дальнейшем вид своей деятельности.
Педагогическая целесообразность. Занимаясь авиационным моделированием в течение ряда лет, ребята знакомятся c большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиационным моделированием решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от учащихся мобилизации их творческих способностей
Педагоги
Бабичев Юрий Ривхатович - педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Программа рассчитана на 3 года обучения детей 10 −17 лет.
1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю
2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю
3 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю
Цели программы
Привлечение учащихся к занятию техническим творчеством и авиационным моделизмом конкретно.
Результат программы
Планируемые результаты 1 года обучения
Учащийся будет знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;
- основные линии на чертеже;
- основные простейшие технические термины;
- простейшие конструкторские понятия;
- основные узлы транспортных, военных, космических моделей.
Учащийся будет уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- читать простейшие чертежи;
- изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;
- находить линии сгиба;
- владеть элементарными графическими навыками;
- изготавливать простейшие технические модели;
- организовать рабочее место.
Планируемые результаты 2 года обучения
Учащийся будет знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- виды чертежей;
- линии на чертежах;
- виды соединений на модели;
- способы изготовления моделей;
- термины в авиации, что они обозначают;
- основные термины в технике, в моделировании;
- виды двигателей, их использование в технике;
- влияние технического прогресса на экологию;
- элементарные понятия о цветовой гамме и технической эстетике.
Учащийся будет уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- читать простейшие чертежи;
- работать с технической литературой;
- изготавливать простейшие развертки;
- изготавливать более сложные модели;
- подбирать материал для модели;
- работать с инструкциями-описаниями;
- проявлять усидчивость в достижении конечного результата.
Планируемые результаты 3 года обучения
Учащийся будет знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- чертежные инструменты;
- основные узлы технических объектов;
- теорию полетов;
- историю развития авиации.
Учащийся будет уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- пользоваться чертежными инструментами;
- изготавливать простые развертки;
- выполнять сложные модели;
- находить рациональный способ использования материала;
- находить способы соединений в моделях;
- работать с технической литературой;
- самостоятельно находить техническое решение;
- самостоятельно выбирать дизайн модели;
- проявлять усидчивость и волю в достижении конечного результата;
- конструктивно работать в коллективе.
Личностные результаты:
- расширение мировоззрения;
- появление у ребёнка интереса к авиамоделизму, техническому творчеству;
- умение воплощать в своих работах точность исполнения;
- опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
- появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
- воспитание позитивных качеств моделистов: целеустремлённости, воли, умения общаться и взаимодействовать в группе;
- формирование культуры общения в коллективе, навыков здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
- выявление учащихся, проявляющих интерес к авиамоделизму;
- формирование и развитие потребностей в самообразовании и самосовершенствовании.
- умение использовать свои знания на практике.
Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.
Материально-техническая база
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.
Набор инструментов (общего пользования) на группу из 8-10 человек: ножовка по дереву, нож, лобзики с пилками, ножницы, напильники разных сечений, рашпили, молоток слесарный, стамески разные, ножовка по металлу с полотнами, надфили, тиски настольные малые, дрель электрическая, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, отвертки разные, струбцины, ножницы по металлу, линейки металлические Е-300-8, L – 1000, штангенциркуль с глубиномером, угольники разные, сверла от 1 до 10 мм, набор для нарезания резьб от М2 до М6, шлицовка, шлифовальная шкурка, готовальня, карандаши, паяльник 90 вт, паяльник 40 вт, электроутюг, станок "УБДС".