«Палитра – 3 ступень»

Программа содержит задания как рисования с натуры, так и по представлению, присутствует множество творческих моментов.

В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к национальным традициям, познают красоту родного края.

Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся, современными идеями и актуальными направлениями развития культуры и социальной сферы, что способствует эстетическому и творческому развитию учащихся. Прикладное творчество позволяет найти для детей увлекательное занятие, не прибегая к помощи телевизора или компьютера.

Педагоги

Кубрина Елена Владимировна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа "Палитра - 3 ступень" рассчитана на 3 года обучения детей 15 - 18 лет.

1 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Формирование творческих способностей личности средствами изобразительной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты

К концу 1-го года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • Основы рисунка, живописи.
  • Основы композиции.
  • Пропорции.
  • Правила перспективы.
  • Расположение светотени.

УМЕТЬ:

  • Строить предметы на рисунке.
  • Соблюдать пропорции.
  • Строить рисунок.
  • Использовать сложные цвета.
  • Соблюдать правила композиции.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • О различных стилях
  • О знаменитых художниках

 

К концу 2-го года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • Основы рисунка, живописи и композиции.
  • Пропорции человеческого тела.
  • Основы перспективы и светотени.

УМЕТЬ:

  • Строить предметы на рисунке, соблюдая пропорции и правила композиции.
  • Строить объекты на рисунке.
  • Использовать сложные цвета, не забывая о рефлексах

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • О различных стилях
  • О художниках.

 

К концу 3-го года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • Основы рисунка, живописи и композиции.
  • Пропорции человеческого тела.
  • Основы перспективы и светотени.
  • Основы цветоведения.

УМЕТЬ:

  • Строить предметы на рисунке, соблюдая пропорции и правила композиции.
  • Строить объекты на рисунке.
  • Использовать сложные цвета, не забывая о рефлексах.
  • Создавать орнаменты и композиции.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • О различных стилях
  • О художниках

 Личностные результаты:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • появление у ребёнка интереса к изобразительному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве; – ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с историей появления изобразительного искусства.

Коммуникативные УУД:

  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;
  • приемлемое отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнёра по общению;
  • умение слушать собеседника.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.

В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы:

  • кисть (белка, щетина)
  • карандаш простой
  • ластик
  • листы форматом А3
  • гуашь
  • акварель
  • цветные карандаши
  • восковые мелки