- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Палитра – 3 ступень»
«Палитра – 3 ступень»
Программа содержит задания как рисования с натуры, так и по представлению, присутствует множество творческих моментов.
В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к национальным традициям, познают красоту родного края.
Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся, современными идеями и актуальными направлениями развития культуры и социальной сферы, что способствует эстетическому и творческому развитию учащихся. Прикладное творчество позволяет найти для детей увлекательное занятие, не прибегая к помощи телевизора или компьютера.
Педагоги
Кубрина Елена Владимировна - педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Программа "Палитра - 3 ступень" рассчитана на 3 года обучения детей 15 - 18 лет.
1 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю
2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю
3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю
Цели программы
Формирование творческих способностей личности средствами изобразительной деятельности.
Результат программы
Планируемые результаты
К концу 1-го года обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
- Основы рисунка, живописи.
- Основы композиции.
- Пропорции.
- Правила перспективы.
- Расположение светотени.
УМЕТЬ:
- Строить предметы на рисунке.
- Соблюдать пропорции.
- Строить рисунок.
- Использовать сложные цвета.
- Соблюдать правила композиции.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- О различных стилях
- О знаменитых художниках
К концу 2-го года обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
- Основы рисунка, живописи и композиции.
- Пропорции человеческого тела.
- Основы перспективы и светотени.
УМЕТЬ:
- Строить предметы на рисунке, соблюдая пропорции и правила композиции.
- Строить объекты на рисунке.
- Использовать сложные цвета, не забывая о рефлексах
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- О различных стилях
- О художниках.
К концу 3-го года обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
- Основы рисунка, живописи и композиции.
- Пропорции человеческого тела.
- Основы перспективы и светотени.
- Основы цветоведения.
УМЕТЬ:
- Строить предметы на рисунке, соблюдая пропорции и правила композиции.
- Строить объекты на рисунке.
- Использовать сложные цвета, не забывая о рефлексах.
- Создавать орнаменты и композиции.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- О различных стилях
- О художниках
Личностные результаты:
- расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
- появление у ребёнка интереса к изобразительному искусству и потребности к творческому труду;
- умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
- опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
- появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
- личностный рост в творчестве; – ценить свой труд, уважать чужой.
Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с историей появления изобразительного искусства.
Коммуникативные УУД:
- общение со взрослыми и сверстниками;
- владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;
- приемлемое отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнёра по общению;
- умение слушать собеседника.
Материально-техническая база
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.
В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы:
- кисть (белка, щетина)
- карандаш простой
- ластик
- листы форматом А3
- гуашь
- акварель
- цветные карандаши
- восковые мелки