«Основы бальной хореографии»

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно- эстетического развития детей, материально-технические условия, для реализации которых имеются только на базе учреждения дополнительного образования.

Программа обусловлена тем, что занятия хореографией: укрепляют физическое развитие и эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и координацию движений; способствуют формированию интереса к занятиям хореографией; формируют жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку. Программа позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом.

Педагоги

Дементьева Карина Серверовна- педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Основы бальной хореографии» рассчитана на 2 года обучения детей 14 – 16 лет.

1 год бучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю.

2 год обучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю.

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

Результат программы

В конце 1-го года обучения по Программе учащиеся должны знать (предметные результаты):

  • основные виды бальных танцев и историка – бытовых танцев;
  • базовые фигуры танцев;
  • позиции рук, ног классического танца;
  • правила постановки корпуса: приемы и способы формирования правильной осанки;
  • правила перемещения на танцевальной площадке;
  • танцевальные термины;
  • основы музыкальной грамотности.

Уметь:

  • исполнять историка – бытовые танцы: полька, полонез;
  • фундаментальные фигуры танцев:медленный вальс, фигурный вальс;
  • артистично двигаться под музыку;
  • иметь навыки актерской выразительности;
  • проявлять интерес к предлагаемым современным направлениям танца;
  • знать основы танцевальной школы бального танца;
  • уметь определять музыкальный размер, ритм, темп;
  • улучшить координацию движений и свободно владеть своим телом.

У учащихся формируются умения:

  • понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю танец классический, народный, эстрадный, современный;
  • эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
  • исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.

Метапредметные результаты:

  • способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
  • сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

В конце 2 года обучения по Программе учащиеся должны знать:

  • знать отличительные особенности направлений танца: эстрадного, бального, джаз-модерн и народно-сценического.
  • владеть профессиональной терминологией;

Уметь:

  • уметь выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами и характером музыки;
  • следить за правильным положением рук, корпуса, ног и головы во время движения;
  • владеть основами импровизации;
  • выполнять основные элементы, бального танца: движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в усложнённых вариантах;
  • выполнять комплексы дыхательных, ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических упражнений;
  • уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки;
  • уметь определять сильную и слабую доли, выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений.

Личностные результаты:

  • сформированы навыки самообслуживания, самостоятельности, культуры общения, дисциплины, добросовестного отношения к труду, общественной собственности; чувства товарищества и взаимопомощи; выражения и отстаивания своей жизненной позиции;
  • сформированы эстетическая, нравственная культуры поведения учащихся через приобщение к хореографическому творчеству;
  • приобретены лидерские, морально-волевые качества, уважения к национальным традициям; умения отстаивать свое мнение;
  • знание и применение правил гигиены и здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • освоены (УУД) универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (ценностно-смысловыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, коммуникативными, социально-трудовыми);
  • приобретены навыки аналитического мышления, умения характеризовать явления, события, давать им и собственным действиям, результатам своего труда объективную оценку на основе полученных знаний и опыта;
  • сформированы духовные ценности и нравственные идеалы;
  • сформировано аналитическое мышление, умения объективно оценивать явления, события, собственные действия в ходе образовательного процесса.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются дети, имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам.