- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Чудеса творчества»
«Чудеса творчества»
Программа «Чудеса творчества» вводит ребенка в удивительный мир творчества и предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала.
Занятия по данной Программе решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал: фантазию; навыки работы с подручными материалами; приучают детей к терпению и упорству, умению доводить начатое дело до конца; формировать стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника; дарить счастье творчества и позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.
Педагоги
Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Программа «Чудеса творчества» рассчитана на 3 года обучения детей 6 – 12 лет.
1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.
2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.
3 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.
Цели программы
Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение собственной неповторимости и индивидуальности.
Результат программы
К концу 1 года обучения дети должны уметь:
- готовить материалы и инструменты, необходимые для работы;
- составлять различные композиции, оформлять картины:
- оформлять игрушки-сувениры под руководством педагога;
- содержать в порядке свое рабочее место;
- уметь работать с литературой и подбирать иллюстрации
- работать индивидуально; в группах
должны знать:
- что такое декоративно-прикладное творчество
- свойства и виды нетрадиционных материалов;
- последовательность изготовления различных игрушек-сувениров;
- технику безопасности при работе с материалами и инструментами;
- правила поведения на занятии.
К концу 2 года обучения дети должны уметь:
- планировать свою деятельность и выполнять работу как по образцу, так и по выбору;
- самостоятельно выполнять знакомые операции;
- экономить затраты материалов;
- соблюдать правила культуры труда; общения и техники безопасности.
- пользоваться нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);
- выполнять эскиз;
- красиво и эстетично оформлять свою работу
Должны знать:
- многообразие вариантов использования различных нетрадиционных материалов для изготовления поделок и композиций;
- технологию обработки различных природных и нетрадиционных материалов;
- приемы и методы оформления изделий;
- материалы, инструменты; правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- современные виды творчества и декоративно- прикладного искусства ;
- правила культуры поведения;
- основы проектной деятельности.
К концу 3 года обучения дети должны уметь:
- планировать трудовые действия;
- самостоятельно выполнять различные операции при изготовлении изделий;
- изготовлять изделия по образцу в любой технике;
- изготовлять изделия по технологической карте в любой технике;
- изготовлять изделия самостоятельно в любой изученной технике.
- анализировать образец изделия, готовое изделие;
- соблюдать правила поведения, культуры труда и общения, технику безопасности.
- проводить экскурсии по выставке объединения
Дети должны знать:
- многообразие вариантов использования нетрадиционных материалов для изготовления различных сувениров, композиций;
- приемы и методы изготовления и оформления изделий;
- правила культуры труда, техника безопасности.
- особенности строительства;
- знать о памятниках деревянного зодчества Русского Севера;
- знать о традиционных промыслах и ремеслах.
Личностные результаты:
- появление интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
- умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
- опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
- появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
- личностный рост в творчестве;
- ценить свой труд, уважать чужой.
Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием вариантов использования различных нетрадиционных материалов для изготовления поделок и композиций.
Материально-техническая база
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, проектор, инструменты, материалы.
В наличии должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы:
- бумага (цветная, писчая и т.д.)
- клей (канцелярский, ПВА)
- карандаши (простые, цветные)
- гуашь
- краски
- кисти для клея
- ножницы
- линейки
- канцелярские ножи
- различные нетрадиционные материалы