«Чудеса творчества»

Программа «Чудеса творчества» вводит ребенка в удивительный мир творчества и предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала.

Занятия по данной Программе решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал: фантазию; навыки работы с подручными материалами; приучают детей к терпению и упорству, умению доводить начатое дело до конца; формировать стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника; дарить счастье творчества и позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.

 

Педагоги

Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Чудеса творчества» рассчитана на 3 года обучения детей 6 – 12 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.

2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.

3 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.

Цели программы

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение собственной неповторимости и индивидуальности.

Результат программы

К концу 1 года обучения дети должны уметь:

  • готовить материалы и инструменты, необходимые для работы;
  • составлять различные композиции, оформлять картины:
  • оформлять игрушки-сувениры под руководством педагога;
  • содержать в порядке свое рабочее место;
  • уметь работать с литературой и подбирать иллюстрации
  • работать индивидуально; в группах

должны знать:

  • что такое декоративно-прикладное творчество
  • свойства и виды нетрадиционных материалов;
  • последовательность изготовления различных игрушек-сувениров;
  • технику безопасности при работе с материалами и инструментами;
  • правила поведения на занятии.

К концу 2 года обучения дети должны уметь:

  • планировать свою деятельность и выполнять работу как по образцу, так и по выбору;
  • самостоятельно выполнять знакомые операции;
  • экономить затраты материалов;
  • соблюдать правила культуры труда; общения и техники безопасности.
  •  пользоваться нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);
  • выполнять эскиз;
  • красиво и эстетично оформлять свою работу

Должны знать:

  • многообразие вариантов использования различных нетрадиционных материалов для изготовления поделок и композиций;
  • технологию обработки различных природных и нетрадиционных материалов;
  • приемы и методы оформления изделий;
  • материалы, инструменты; правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • современные виды творчества и декоративно- прикладного искусства ;
  • правила культуры поведения;
  • основы проектной деятельности.

К концу 3 года обучения дети должны уметь:

  • планировать трудовые действия;
  • самостоятельно выполнять различные операции при изготовлении изделий;
  • изготовлять изделия по образцу в любой технике;
  • изготовлять изделия по технологической карте в любой технике;
  • изготовлять изделия самостоятельно в любой изученной технике.
  • анализировать образец изделия, готовое изделие;
  • соблюдать правила поведения, культуры труда и общения, технику безопасности.
  • проводить экскурсии по выставке объединения

Дети должны знать:

  • многообразие вариантов использования нетрадиционных материалов для изготовления различных сувениров, композиций;
  • приемы и методы изготовления и оформления изделий;
  • правила культуры труда, техника безопасности.
  • особенности строительства;
  • знать о памятниках деревянного зодчества Русского Севера;
  • знать о традиционных промыслах и ремеслах.

Личностные результаты:

  • появление интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием вариантов использования различных нетрадиционных материалов для изготовления поделок и композиций.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, проектор, инструменты, материалы.

В наличии должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • бумага (цветная, писчая и т.д.)
  • клей (канцелярский, ПВА)
  • карандаши (простые, цветные)
  • гуашь
  • краски
  • кисти для клея
  • ножницы
  • линейки
  • канцелярские ножи
  • различные нетрадиционные материалы