Палитра – 1 ступень

    Очень важно дать ребёнку основы изобразительного искусства уже в раннем возрасте, не упустить момент, постоянно развивать умение рисовать, дать правильное представление об этапах создания художественного произведения, картины.

    Программа "Палитра - 1 ступень" включает разделы по живописи, графике, лепке, объемному конструированию, коллажу, смешанным техникам. Дети узнают о множестве направлений видов изобразительного искусства.

    Программа содержит задания как рисования с натуры, так и по представлению, присутствует множество творческих моментов.

    В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к национальным традициям, познают красоту родного края.

    Педагоги

    Бизюкова Марита Николаевна - педагог дополнительного образования

    Содержание программы

    Дополнительная общеразвивающая программа "Палитра - 1 ступень" рассчитана на 3 года обучения детей 6 - 9 лет.

    1 год обучения - 64 часа в год, 2 часа в неделю

    2 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

    3 год обучения - 128 часов в год, 4 часа в неделю

    Цели программы

    Формирование творческих способностей личности средствами изобразительной деятельности.

    Результат программы

    К концу 1-го года обучения дети должны:

    ЗНАТЬ:

    - 3 основных цвета живописи и цвета, получаемые путем смешивания;

    - основные понятия изобразительного искусства;

    - способы лепки и соединения вылепленных деталей.

    УМЕТЬ:

    - правильно держать кисть, карандаш;

    - рисовать по примеру педагога;

    - смешивать краски на палитре с целью получения дополнительных цветов: оранжевого, фиолетового, зелёного;

    - использовать мазок, штрих;

    - лепить из пластилина простые формы.

    ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

    - о создании эскиза, рисунка.

     

    К концу 2-го года обучения дети должны:

    ЗНАТЬ:

    - основные и дополнительные цвета;

    - основные понятия;

    - основные отличия видов изобразительного искусства.

    УМЕТЬ:

    - рисовать по примеру педагога и самостоятельно;

    - смешивать краски на палитре;

    - использовать художественные материалы;

    - использовать мазок, штрих;

    - различать виды искусства.

    ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

    - о работах некоторых русских художников-пейзажистов.

     

    К концу 3-го года обучения дети должны:

    ЗНАТЬ:

    - процесс получения дополнительных цветов, основные цвета;

    - основные понятия изобразительного искусства;

    - основные отличия видов изобразительного искусства;

    - жанры изобразительного искусства.

    УМЕТЬ:

    - рисовать с натуры и по представлению;

    - получать дополнительные и более сложные цвета;

    - смешивать краски на палитре;

    - использовать художественные материалы;

    - различать виды и жанры изобразительного искусства.

    ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

    - о работах некоторых художников;

    - об истории развития изобразительного искусства.