ДООП «Рисование и лепка»

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы всестороннего, гармоничного развития, фундамент творческих начал. Занятия изобразительной деятельностью способствуют активному освоению окружающего мира посредствам изобразительного искусства как наиболее доступного в дошкольном возрасте виде творчества, важной чертой которого является неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество в дошкольном возрасте непосредственно влияет на формирование позитивного отношения к действительности, а системные занятия способствуют всестороннему развитию (эстетическому, интеллектуальному, трудовому, физическому) и помогают в подготовке к школе. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует у себя способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, а также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. К концу 3-го года жизни ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает пейзажи. Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изо деятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, лепить из пластилина, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, лепки, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

В комплекс предметов программы входят

"Рисование",

"Лепка"

Прием детей в возрасте 4 лет.

Недельная нагрузка 4 академических часа

Продолжительность занятий: два раза в неделю по два занятия

(для детей 4-х лет продолжительность одного занятия 25 мин)

Педагоги

Гордынец Оксана Валерьевна

Содержание программы

"Рисование"

Развивают у детей интерес к изобразительному искусству, создает условия для реализации творческих способностей каждого обучающегося. Занятия программы часто тематически связаны между собою, они дополняют друг друга и дают возможность ребятам получать обучающий материал в значительном объеме и закреплять свои полученные знания, умения и навыки.

Обучают основам рисунка (пропорции, правила перспективы, светотень и др.); как надлежит обращаться с самыми простыми изобразительными художественными материалами – графическими и живописными средствами изображения, а именно: простыми карандашами, цветными карандашами, цветными восковыми мелками, фломастерами, тушью, гуашью; обучают приемам и технике работы с ними

Обучают правильной компоновке в листе, штриховке; обучает рисованию с натуры (наброски фигуры человека...)

Развивают умения придумывать и составлять композиции на заданные темы; творческое воображение детей; развивает навыки грамотного изображения пропорций, объема, пространственного изображения; умение изображать на листе бумаги по памяти и представлению окружающий мир (животных, человека, неодушевленных предметов и т.д.)

Воспитывают у детей умение выразительно выполнять рисунки; уважение к труду художников и умение радоваться творческим успехам своих товарищей

"Лепка".

Обучает приемам и технике работы с пластилином; умению лепить из пластилина скульптуры животных, людей, неодушевленных предметов; умению составлять скульптурные композиции (например, тема "Сказка")

Обучает рисованию картин из пластилина, познакомив детей с различными видами рельефа (барельеф, контррельеф, горельеф, сграффито)

Развивает умение работы с пластилином; творческую фантазию детей, их воображение.

Воспитывает уважение к труду скульпторов, уважение и восхищение творческим успехам товарищей, терпение и трудолюбие в процессе работы.

Цели программы

Развивать художественные, языковые, интеллектуальные способности в процессе комментированного рисования, развитие творческих способностей и положительно- эмоционального восприятия окружающего мира.

Результат программы

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя, испытать радость творческого созидания. Темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Это должно способствовать овладению детьми знаниями, умениями и навыками в процессе рисования, выявлению и осознанию детьми своих способностей, формированию самоконтроля.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы.