«Юные знатоки природы»

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Занятия по программе способствуют развитию доброжелательности, эмоциональной  отзывчивости, формируют интерес к природным объектам. В ходе реализации программы  обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразия видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. 

Педагоги

Чупукова Нина Николаевна, педагогический стаж - 20 лет, высшая квалификационная категория

Содержание программы

 

Программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа)

I. Введение в образовательную программу (1 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (1 ч.)

Программа рассчитана на 72 часа в год.

Содержание программы.

Теоретическая часть (1 ч.)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Инструктаж по технике безопасности. Расписание занятий.

II. «Зоомир». (30 ч.)

Золотая рыбка (10 ч.)

Тема 2.1 Аквариум и его обитатели (2ч.)

Тема 2.2. Холодноводные рыбы местных водоёмов (4ч.)

Тема 2.3. Многообразие водных обитателей (4ч.)

Юный орнитолог (10 ч.)

Тема 2.4. Содержание пернатых (2 ч.)

Тема 2.5. Декоративные птицы (2 ч.)

Тема 2.6. Птицы нашего леса(6 ч.)

Эти забавные животные (10ч.)

Тема 2.7.Содержание млекопитающих (3 ч.)

Тема 2.8. Домашние животные(4 ч.)

Тема 2.9. Заповедники Республики Карелия(3ч.)

III. «Цветочный калейдоскоп» (15 ч.)

Комнатные цветы (5ч.)

Тема 3.1. Десять золотых правил ухода за комнатными растениями (1ч.)

Тема 3.2 Содержание растений дома (2ч.)

Тема 3.3 «Зелёная служба» Айболита (2ч.)

Тема 3.4 Растения леса (2ч.)

Тема 3.5 Растения луга (2ч.)

Тема 3.6 Красная книга (1ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с растениями Красной книги.

Размножение растений (5ч.)

Тема 3.7 Общие правила размножения (1ч.)

Тема 3.8 Размножение отводками и черенками (2ч.)

Тема 3.9 Размножение усами и луковицами (2ч.)

IV. «Мир леса». Конструирование из природного материала (10 ч.)

Тема 4.1. Свойства и методы обработки (1 ч.)

Тема 4.2. Поделки из дерева (2 ч.)

Тема 4.3. Поделки из шишек и желудей (2 ч.)

Тема 4.4. Поделки из ракушек (2 ч.)

Тема 4.5 Картины в стиле флористики (3ч.)

V.«Творческая мастерская». Работа с разными материалами (5ч.)

Тема 5.1. Поделки из бросового материала (3.)

Тема 5.2. Новогодние игрушки (2 ч.)

VI. Театрализованные представления (5 ч.)

VII. Выставки, праздники, экскурсии, общественно-полезный труд (5 ч.).

VIII. Заключительное занятие (1 ч.)

Подведение итогов учебного года. Награждение медалями «Юный эколог», «Лучшему Театралу», «Хорошему другу» и др. Чаепитие.

Цели программы

Формирование у обучающихся  экологической культуры, любви к природе родного края.

Результат программы

Обучающиеся будут  знать:

  •  правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  •  условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в красную книгу;
  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;
  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
  • технологию изготовления поделок из природного материала.
  • правила ТБ в кружке.

Обучающиеся будут уметь:

  •  общаться с природой;
  • видеть и понимать красоту живой природы;
  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
  • составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины;
  • оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, солнечном ударе, ушибах и ссадинах;
  • принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

 

  • Компьютер
  • Интерактивная панель
  • Принтер
  • Бинокль
  • Микроскоп лабораторный (среднего уровня)
  • Микроскоп биологический (высокого класса)
  • Микроскоп стереоскопический (бинокуляр)
  • Цифровой USB-микроскоп
  • Цифровой фотоаппарат
  • Программные продукты
  • Высотомер
  • Буссоль геодезическая
  • Цепной полнотометр
  • Реласкоп-полнотометр
  • Вилка мерная текстолитовая
  • Рулетка для измерения диаметра и длины
  • Меч Колесова
  • Ранец противопожарный
  • Компас
  • Телескопический секатор
  • Садовая ножовка
  • Совок садовый
  • Расправилка энтомологическая
  • Гербарный пресс (гербарная сетка)
  • Гербарная папка
  • Котел туристический
  • Палатка туристическая
  • Предметные стекла
  • Покровные стекла
  • Комплект определителей и атласов живых организмов
  • Карты географические (набор)
  • Методические пособия (комплект)
  • Дидактические материалы (комплект)
  • Цифровая лаборатория по экологии
  • Цифровая лаборатория по экологии (полевая)
  • Тент полиэтиленовый