«Зеленые косынки»

 

При изучении данной программы обучающиеся станут компетентными в решении вопросов экологических проблем и загрязнения окружающей среды, в использовании предметов бытового мусора для изготовления полезных вещей. Обучающиеся  научатся преодолевать коммуникативные барьеры, отстаивать свою позицию в дискуссии, выступать перед аудиторией, вести и поддерживать беседу, спор и т.д.

Наряду с полученными знаниями у обучающихся будет формироваться ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по её охране. 

Педагоги

Магоева Оксана Вячеславовна, первая квалификационная категория, педагогический стаж - 15 лет

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа в год.

Содержание программы

Вводное занятие. Рассказ о содержании программы. Инструктаж по технике безопасности. Показ компьютерной презентации по технике безопасности.

I. Введение.

Понятия «Экология», «среда обитания». Историческая справка. Виды экологии, экологические факторы. Понятие «загрязнение» Источники загрязнения. Виды загрязнений. Формы загрязнений. Химические вещества, загрязняющие атмосферу, природные воды и почву. Ознакомление с основными датами Международного экологического календаря.

Теоретический материал изучается, с применением рассказа, беседы, обсуждения, дискуссии и дополняется практическими заданиями, различными приёмами, просмотром презентаций.

II.Изучение загрязнения окружающей среды родного края.

Экологические проблемы своего микрорайона. Прогнозирование путей решения экологических проблем. Создание буклетов, поиск стихов, статей. Распространение листовок.

Практические и творческие работы.

· Творческая работа: создание буклетов, листовок "Мы – за чистоту родного края«.

· Экологическая игра: «Мы в ответе за тех, кого приручили», посвященная бережному отношению к природе.

Теоретический материал изучается, с применением рассказа, беседы, обсуждения, дискуссии и дополняется практическими заданиями, различными приёмами, просмотром презентаций.

III. Загрязнение окружающей среды бытовыми и промышленными отходами.

Классификация основных типов бытовых отходов. Учимся экономить природные ресурсы. Выбор маршрута, оценка загрязнения по баллам, определение видов мусора.

Заполнение таблицы. Фотографии и схемы наиболее загрязненных участков.

· Практическая работа: создание поделок из вторичного сырья.

· Экологическая игра: "Мой подарок планете Земля"

· Акция: "Неделя энергосбережения«.

Теоретический материал изучается, с применением рассказа, беседы, обсуждения, дискуссии и дополняется практическими заданиями, различными приёмами, просмотром презентаций.

IV. Загрязнение воздушной среды.

Состав воздуха. Химические загрязнители атмосферы, явление фотохимического тумана.

Теоретическая часть. Работа с литературными источниками, материалами сети Интернет.

· Практическая работа: «Загрязнения выхлопными газами автотранспорта», выбор участка автодороги и подсчет разных видов машин за час.

· Практическая часть: литературная гостиная «Берегите эту Землю...», обсуждение ролей, репетиции.

Теоретический материал изучается, с применением рассказа, беседы, обсуждения, дискуссии и дополняется практическими заданиями, различными приёмами, просмотром презентаций.

V. Загрязнение водной среды.

Строение молекулы воды. Физические свойства воды. Подземные, грунтовые, поверхностные воды. Охрана и бережное отношение к водным ресурсам. Проблемы загрязнения водных ресурсов.

· Экологическая игра: "Море, полное китов".

· Экологическая игра: "Хранители воды«.

· Виртуальная экскурсия на Ладожское и Онежское озера.

VI. Экологическая безопасность дома.

Экологическая безопасность, экология жилья. Натуральные и искусственные отделочные материалы Здоровье. Интерьер. Вред и польза компьютера, гаджетов.

· Практическая работа: «Заглянем в мусорное ведро». Собрать мусор в течение суток, взвесить, подсчитать, сколько мусора выбрасывает семья за неделю.

· Конференция «Почему вредны вредные привычки?» Сбор информации изготовление буклетов о вреде алкоголя курения наркотиков.

VII. Формула правильного питания.

Особенности правильного питания. Калорийность и польза продуктов, которые мы едим. Особенности правильного режима питания. Сроки годности продуктов. Правила приготовления продуктов питания.

· Игра: "Необычное кулинарное путешествие".

VIII. Резервное время

Резервное время предусмотрено для участия обучающихся в походах, поездках, экскурсиях вне программы, в акциях, тематических занятиях, конкурсах, массовых мероприятиях.

Основные задачи в походе: научить основным правилам поведения в природе. Пополнить знания обучающихся о биоценозах, развивать наблюдательность, прививать любовь к родному краю.

 

Цели программы

Формирование экологического мышления и познавательного интереса обучающихся, воспитание экологического сознания, приобщение к здоровому образу жизни.

Результат программы

Предметные результаты:

  • установление взаимосвязи между живой и неживой природой; между живыми организмами (значение солнца, воздуха и воды для живых существ);
  • знать правила поведения в природе;
  • устанавливать причинно-следственные связи взаимодействия человека и окружающей среды;
  • знать типичных представителей флоры и фауны республики Карелия;
  • знать основы здорового образа жизни;
  • понимать важность экологических акций, проектов, принимать в них активное участие;
  • выполнять простые декоративно-творческие работы из природных материалов и бытового мусора;
  • уметь проводить наблюдения в природе;
  • знать правила правильного питания;
  • знать правила экологической безопасности в быту.

Метапредметные результаты:

  • работать по предложенному педагогом плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • учиться согласованно работать в группе.
  • пользоваться увеличительными приборами;
  • работать в коллективе, слушать собеседника, поддерживать беседу.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
  • восприятие красоты природы;
  • выполнение правил поведения в природе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный 
  • Микроскоп Микромед Р 
  • Проектор BenQ MS535 
  • Экран для проектора DEXP WE-120 
  • Фотоаппарат Canon EOS 4000D kit черный 18-55 mm 
  • Микроскоп цифровой Celestron 
  • Бинокуляр Микромед М