«Игровая экология»

Программа нацелена на обеспечение принятия законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш район, наш город, наш регион.

Педагоги

Никитина Вера Викторовна, педагог дополнительного образования. Стаж работы 3 года. Победительница конкурса педагогического мастерства среди педагогов дополнительного образования ЛЦДТ "Лучшее воспитательное мероприятие".

Расписание

Режим занятий: – 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Академический час – 45 мин.

Содержание программы

1 год обучения:

  • Мир вокруг нас;
  • Осень в природе;
  • Этажи леса;
  • Удивительный мир животных;
  • Наши пернатые друзья;
  • Вода и жизнь;
  • По страницам Красной книги природы;
  • Дети радуги;
  • Человек и природа;
  • Экскурсии.

2 год обучения:

  • Царство природы;
  • Наука о природных домах;
  • Зеленый дом;
  • Колыбель жизни;
  • Охрана природы;
  • Мир зеленых трав и мир вечной сырости;
  • Человек и природа;
  • Экскурсии.

3 год обучения:

  • Окружающий мир;
  • Экология – наука;
  • Планета Земля;
  • Голубая планета;
  • Воздушный океан;
  • Чудесная кладовая;
  • Живая планета;
  • Экология – предмет, интересно или нет?

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся первоначальных экологических знаний, экологической культуры, основ грамотного поведения в природе.

Результат программы

Ребята, освоив программу, будут

Знать:

  • отличия Земли от других планет Солнечной системы;
  • природные сообщества и места обитания живых организмов;
  • приспособления живых организмов к абиотическим, биотическим факторам;
  • знать многообразие живых организмов, условия их жизни, влияние на неживую природу;
  • знать о разнообразии растительного и животного мира, об охраняемых растениях и животных родного края;
  • знать отличие человека от других живых существ;
  • знать о связи между человеком и природой, о взаимосвязях живой и неживой природы;
  • знать об экологической ситуации в городе;
  • знать правила поведения в природе.

Уметь:

  • характеризовать условия жизни на Земле;
  • приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воздуха, воды, почвы;
  • различать растения, животных разных видов, описывать их;
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
  • приводить примеры (конструировать) цепи питания;
  • составлять и рисовать экологические знаки, уметь применять полученные знания в самостоятельной и практической деятельности по охране природы.

Программа «Игровая экология» способствует формированию у обучающихся следующих качеств личности:

  • патриотизм;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к природе малой родины.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Помещение: занятия проводятся в хорошо проветриваемом и освещённом помещении.

Оборудование: столы, стулья детские, доска, телевизор, ноутбук, цифровая фотокамера, мультимедийный комплект.

Для каждого обучающегося необходим лабораторный и экскурсионный комплекты: альбом (либо тетрадь, блокнот), ручка, простой и цветные карандаши (либо фломастеры), ластик. Необходимо предусмотреть одежду по погоде и обувь для ходьбы по траве и почве. Всё остальное, что необходимо детям на экскурсии, предоставляется педагогом из оборудования общего пользования.

Информационное обеспечение:

  • Аудиозаписи звуки природы, "Голоса птиц";
  • Видеозаписи «Животный мир северных лесов», насекомые;
  • Фото животного мира, "Природа нашего края".

Интернет ресурсы:

  • http://www.zooeco.com/strany/str-01-1-1.html,
  • https://prikolnye-kartinki.ru/priroda/5393-priroda-nashego-kraya-foto.html,
  • https://ptici.info/penie-ptic.html.