- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- «Игровая экология»
«Игровая экология»
Программа нацелена на обеспечение принятия законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш район, наш город, наш регион.
Педагоги
Никитина Вера Викторовна, педагог дополнительного образования. Стаж работы 3 года. Победительница конкурса педагогического мастерства среди педагогов дополнительного образования ЛЦДТ "Лучшее воспитательное мероприятие".
Расписание
Режим занятий: – 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Академический час – 45 мин.
Содержание программы
1 год обучения:
- Мир вокруг нас;
- Осень в природе;
- Этажи леса;
- Удивительный мир животных;
- Наши пернатые друзья;
- Вода и жизнь;
- По страницам Красной книги природы;
- Дети радуги;
- Человек и природа;
- Экскурсии.
2 год обучения:
- Царство природы;
- Наука о природных домах;
- Зеленый дом;
- Колыбель жизни;
- Охрана природы;
- Мир зеленых трав и мир вечной сырости;
- Человек и природа;
- Экскурсии.
3 год обучения:
- Окружающий мир;
- Экология – наука;
- Планета Земля;
- Голубая планета;
- Воздушный океан;
- Чудесная кладовая;
- Живая планета;
- Экология – предмет, интересно или нет?
Цели программы
Создание условий для формирования у обучающихся первоначальных экологических знаний, экологической культуры, основ грамотного поведения в природе.
Результат программы
Ребята, освоив программу, будут
Знать:
- отличия Земли от других планет Солнечной системы;
- природные сообщества и места обитания живых организмов;
- приспособления живых организмов к абиотическим, биотическим факторам;
- знать многообразие живых организмов, условия их жизни, влияние на неживую природу;
- знать о разнообразии растительного и животного мира, об охраняемых растениях и животных родного края;
- знать отличие человека от других живых существ;
- знать о связи между человеком и природой, о взаимосвязях живой и неживой природы;
- знать об экологической ситуации в городе;
- знать правила поведения в природе.
Уметь:
- характеризовать условия жизни на Земле;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воздуха, воды, почвы;
- различать растения, животных разных видов, описывать их;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
- приводить примеры (конструировать) цепи питания;
- составлять и рисовать экологические знаки, уметь применять полученные знания в самостоятельной и практической деятельности по охране природы.
Программа «Игровая экология» способствует формированию у обучающихся следующих качеств личности:
- патриотизм;
- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
- трудолюбие;
- настойчивость;
- дисциплинированность;
- любовь к природе малой родины.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Помещение: занятия проводятся в хорошо проветриваемом и освещённом помещении.
Оборудование: столы, стулья детские, доска, телевизор, ноутбук, цифровая фотокамера, мультимедийный комплект.
Для каждого обучающегося необходим лабораторный и экскурсионный комплекты: альбом (либо тетрадь, блокнот), ручка, простой и цветные карандаши (либо фломастеры), ластик. Необходимо предусмотреть одежду по погоде и обувь для ходьбы по траве и почве. Всё остальное, что необходимо детям на экскурсии, предоставляется педагогом из оборудования общего пользования.
Информационное обеспечение:
- Аудиозаписи звуки природы, "Голоса птиц";
- Видеозаписи «Животный мир северных лесов», насекомые;
- Фото животного мира, "Природа нашего края".
Интернет ресурсы:
- http://www.zooeco.com/strany/str-01-1-1.html,
- https://prikolnye-kartinki.ru/priroda/5393-priroda-nashego-kraya-foto.html,
- https://ptici.info/penie-ptic.html.