«Танцевальный винегрет»

Актуальность Программы и её новизна для системы дополнительного образования детей определяется её направленностью на создание условий для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития, разносторонне развитой личности, его социализации, что соответствует приоритетам образовательной политики. В связи с этим была разработана программа художественно-эстетического направления. Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития, развивает ребёнка всесторонне.

Педагоги

Дементьева Карина Серверовна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Танцевальный винегрет» рассчитана на 2 года обучения детей 6 – 11 лет.

1 год бучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год бучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

 

Цели программы

Создание условий для формирования танцевальных, исполнительских способностей детей, посредством освоения хореографического искусства.

Результат программы

К концу 1-го года обучения учащиеся должны:

Знать: основные танцевальные позиции рук (1,2,3,подготовительная) и ног (6,1,2,3), могут выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки.

Уметь: выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

К концу 2-го года обучения учащиеся должны:

Знать: технику выполнения упражнений, танцевальную терминологию, базовые движения изучаемых танцевальных направлений.

Уметь: слушать музыку и выполнять определенные упражнения, уметь исполнить упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы, уметь ориентироваться в пространстве и выполнять проученные перестроения.

Личностные и метапредметные результаты.

На начальном этапе обучения детей основам хореографии закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих двигательную деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы музыкально- двигательные навыки. Поэтому первый этап при обучении танцевальным навыкам является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми хореографическим материалом является формирование продуктивных навыков.

Дети знакомятся с историей создания танцев, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас элементарных хореографических движений, предусмотренных программой, знакомятся с простейшими основами хореографии. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями разных народов мира.

В ходе работы занятий по хореографии учащиеся должны научиться понимать взаимосвязь музыки и танца, уметь предавать характер и настроение музыки в танце, ориентироваться на сценической площадке.

Формами подведения итогов являются участие воспитанников в концертных программах и конкурсах, открытых занятиях, массовых мероприятиях, отчётных концертах, участие в городских мероприятиях и конкурсах.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются дети, имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам.

  • Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
  • Смартфон с наличием фото-видеокамеры;
  • Видео техника (для съемки видео урока).