«Маленькие затейники (декоративно-прикладное творчество)»

Актуальность Программы заключается в том, чтобы максимально увеличить интерес к декоративно-прикладному творчеству, окружающему миру.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе и к дошкольному образованию. Одной из главных задач воспитания и обучения дошкольников, согласно ФГОС-воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом, умеющих нестандартное видение мира, с креативным мышлением. Поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. В программе используется ТРИЗ – одна из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей.

Проблема развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с элементами ТРИЗ является актуальной на сегодняшний день. Все занятия и игры предполагают выявлять и решать противоречия, на основании которых будут развиваться творческие способности и креативность.

ТРИЗ технологии будут сопровождаться с использованием простейших техник изготовления: аппликация, рисование, лепка.

Педагоги

Гашева Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Маленькие затейники (декоративно-прикладное творчество)» рассчитана на 1 год обучения детей 5 – 7 лет.

1 год бучения – 36 часов в год, 1 час в неделю.

 

 

Цели программы

Формирование у детей творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в жизни.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети должны:

Знать:

  • особенности времён года;
  • историю, традиции праздников;
  • особенности домашних и диких животных;
  • особенности растительного мира
  • особенности рабочих профессий;
  • достопримечательности Карелии и города Кемь;
  • приемы изготовления простых изделий в технике пластилинографика, рисование, аппликация.

Уметь:

  • видоизменять, преобразовывать, комбинировать, имеющиеся представления из памяти и создавать на этой основе относительно новые образы и ситуации.
  • представлять события в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.
  • использовать приёмы фантазирования, создавать новый образ, планировать его действия, жизненные этапы.

Личностные результаты:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с временами года, животными и растениями, профессиями, с родным краем через нестандартные методы обучения, в результате практической части работы образуется продукт (изделие).

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам.

Дидактическое обеспечение:

  • компьютер и проектор;
  • таблицы;
  • дидактические пособия;
  • игрушки; макеты;
  • настольные игры;
  • канцелярские принадлежности (цветная бумага, клей, кисти.краски, альбом, пластилин, цветной картон, ножницы).