- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Маленькие затейники (декоративно-прикладное творчество)»
«Маленькие затейники (декоративно-прикладное творчество)»
Актуальность Программы заключается в том, чтобы максимально увеличить интерес к декоративно-прикладному творчеству, окружающему миру.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе и к дошкольному образованию. Одной из главных задач воспитания и обучения дошкольников, согласно ФГОС-воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом, умеющих нестандартное видение мира, с креативным мышлением. Поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. В программе используется ТРИЗ – одна из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей.
Проблема развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с элементами ТРИЗ является актуальной на сегодняшний день. Все занятия и игры предполагают выявлять и решать противоречия, на основании которых будут развиваться творческие способности и креативность.
ТРИЗ технологии будут сопровождаться с использованием простейших техник изготовления: аппликация, рисование, лепка.
Педагоги
Гашева Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Программа «Маленькие затейники (декоративно-прикладное творчество)» рассчитана на 1 год обучения детей 5 – 7 лет.
1 год бучения – 36 часов в год, 1 час в неделю.
Цели программы
Формирование у детей творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в жизни.
Результат программы
К концу 1-го года обучения дети должны:
Знать:
- особенности времён года;
- историю, традиции праздников;
- особенности домашних и диких животных;
- особенности растительного мира
- особенности рабочих профессий;
- достопримечательности Карелии и города Кемь;
- приемы изготовления простых изделий в технике пластилинографика, рисование, аппликация.
Уметь:
- видоизменять, преобразовывать, комбинировать, имеющиеся представления из памяти и создавать на этой основе относительно новые образы и ситуации.
- представлять события в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.
- использовать приёмы фантазирования, создавать новый образ, планировать его действия, жизненные этапы.
Личностные результаты:
- расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
- появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
- умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
- опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
- появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
- личностный рост в творчестве;
- ценить свой труд, уважать чужой.
Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с временами года, животными и растениями, профессиями, с родным краем через нестандартные методы обучения, в результате практической части работы образуется продукт (изделие).
Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий.
Материально-техническая база
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам.
Дидактическое обеспечение:
- компьютер и проектор;
- таблицы;
- дидактические пособия;
- игрушки; макеты;
- настольные игры;
- канцелярские принадлежности (цветная бумага, клей, кисти.краски, альбом, пластилин, цветной картон, ножницы).