«Лепка»

Актуальность. Лепка – один из самых интереснейших видов художественного творчества. Она носит эмоции, творческий характер. При этом создается эмоционально-образное восприятие действительности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Программа "Лепка" предлагает учащимся заниматься лепкой из различных материалов: тестопластика, пластилин, папье-маше, глина.

Педагоги

Гашева Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Лепка" рассчитана на 1 год обучения детей 6 – 9 лет.

1 год бучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

 

 

Цели программы

Создание условий для выявления и развития, творческих способностей, инициативы и самостоятельности в процессе обучения лепки из разных материалов (соленое тесто, пластилин, глина, папье-маше).

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети должны:

Знать:

  • правила техники безопасности;
  • историю возникновения соленого теста, папье-маше, лепки из глины;
  • инструменты, приспособления для лепки;
  • последовательность технологического процесса;
  • рецепты приготовления соленого теста и папье-маше;
  • правила подбора цветовой гаммы;
  • приемы изготовления простых изделий в технике лепки из соленого теста, папье-маше, лепки из глины;
  • особенности лепки дымковской, каргопольской и филимоновской игрушки;
  • основы работы над творческим проектом.

Уметь:

  • организовывать свое рабочее место;
  • выполнять простые изделия в технике лепки из материалов;
  • самостоятельно создавать композицию из простых элементов;
  • лепить дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушку;
  • выполнять творческий проект;
  • оформлять готовую работу.

Личностные результаты:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с историей появления соленого теста, глины, папье-маше, с работой различным материалом и возможностью применения изготовленных изделий в интерьере, в быту.

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы.

В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы: кисть, стакан для воды, миска, мука, соль, гуашь, доска для лепки и др.