«Лепка»
Актуальность. Лепка – один из самых интереснейших видов художественного творчества. Она носит эмоции, творческий характер. При этом создается эмоционально-образное восприятие действительности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Программа "Лепка" предлагает учащимся заниматься лепкой из различных материалов: тестопластика, пластилин, папье-маше, глина.
Педагоги
Гашева Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Программа «Лепка" рассчитана на 1 год обучения детей 6 – 9 лет.
1 год бучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю
Цели программы
Создание условий для выявления и развития, творческих способностей, инициативы и самостоятельности в процессе обучения лепки из разных материалов (соленое тесто, пластилин, глина, папье-маше).
Результат программы
К концу 1-го года обучения дети должны:
Знать:
- правила техники безопасности;
- историю возникновения соленого теста, папье-маше, лепки из глины;
- инструменты, приспособления для лепки;
- последовательность технологического процесса;
- рецепты приготовления соленого теста и папье-маше;
- правила подбора цветовой гаммы;
- приемы изготовления простых изделий в технике лепки из соленого теста, папье-маше, лепки из глины;
- особенности лепки дымковской, каргопольской и филимоновской игрушки;
- основы работы над творческим проектом.
Уметь:
- организовывать свое рабочее место;
- выполнять простые изделия в технике лепки из материалов;
- самостоятельно создавать композицию из простых элементов;
- лепить дымковскую, каргопольскую, филимоновскую игрушку;
- выполнять творческий проект;
- оформлять готовую работу.
Личностные результаты:
- расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
- появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
- умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
- опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
- появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
- личностный рост в творчестве;
- ценить свой труд, уважать чужой.
Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с историей появления соленого теста, глины, папье-маше, с работой различным материалом и возможностью применения изготовленных изделий в интерьере, в быту.
Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.
Материально-техническая база
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы.
В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы: кисть, стакан для воды, миска, мука, соль, гуашь, доска для лепки и др.