«Очумелые ручки»

Творческие способности ребёнка – это способность создать оригинальный продукт, изделие, в процессе выполнения, над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. В продукте декоративно-прикладного творчества будет проявляться индивидуальность. Работа на занятиях по программе «Очумелые ручки» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления учащихся.

По Программе учащиеся познакомятся с видами декоративно-прикладного творчества, таких как:

"Декупаж" -декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются на различные поверхности для декорирования.

"Аппликация и моделирование"-увлекательные, простые техники изготовление изделий из бумаги, ткани, картона, фроамирана.

"Бисероплетение" – создание с использованием бисера, проволоки, лески, нитки браслетов, композиций цветов, ожерелья и др.

"Мягкая игрушка"–изготовление простых игрушек из фетра, ткани.

"Валяние из шерсти" -представляет собой интересную возможность создавать пышные аксессуары, дополнения к игрушкам и варианты украшений для одежды, а также многое другое.

Вышивка- искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани, салфетки, скатерти и др.

Текстильная пластика-техника лепки из ткани и клея сосуда, кашпо, копилки, куклы.

"Лепка" -это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объемно, трёхмерно при помощи мягких пластических материалов (пластилин, глина, тесто).

Педагоги

Гашева Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Очумелые ручки" рассчитана на 1 год обучения детей 8 – 10 лет.

1 год бучения – 36 часов в год, 1 час в неделю

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей у учащихся в процессе изготовления декоративных изделий в разных техниках исполнения.

Результат программы

К концу обучения по Программе учащиеся должны показать определенный уровень творческих способностей и одаренности, быть готовыми принимать участие в различных конкурсах и выставках со своими творческими работами.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с инструментами, материалами, приспособлениями, применяемыми на занятиях;
  • общие сведения о композиции, способы декорирования предметов;
  • основные термины, приемы и техники в области декоративно-прикладного творчества: «аппликация и моделирование», лепки из «холодный фарфора» и солёного теста, «декупаж», «текстильная пластика», «бисероплетение», «валяние из шерсти», "мягкая игрушка«;
  • основы творческого проектирования.

Учащиеся должны уметь применить полученные знания на практике:

  • пользоваться инструментами и материалами, приспособлениями, применяемыми на занятиях;
  • использовать в своей работе правила цветоведения, композиции, декорирования;
  • владеть приемами и техниками лепки из «холодный фарфора» и солёного теста, «декупаж», «текстильная пластика», «валяние из шерсти», «бисероплетение», «аппликация и моделирование», «вышивка», "мягкая игрушка".
  • самостоятельно выполнять работы согласно технологии, используя знания и умения, полученные на занятиях;
  • работать с литературой и подбирать иллюстрации к эскизам;
  • выполнять творческие проекты;
  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать им помощь;
  • содержать в порядке свое рабочее место.

Личностные результаты:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся знакомятся с техниками: лепка из"холодного фарфора" и солёного теста, «декупаж», «текстильная пластика», «бисероплетение, «мягкая игрушка», «валяние из шерсти», «аппликация и моделирование», "вышивка".

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий.

 

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы.

В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы: кисти полумягкие плоские средней жесткости № 8, 10 для клея, кисти для рисования № 0, 4, стек, ножницы простые, ножницы маникюрные.

В наличие должны быть материалы, необходимые для работы: 

  • крахмал (картофельный, кукурузный);
  • клей (канцелярский, ПВА);
  • гуашь;
  • краски акриловые;
  • глицерин;
  • детский крем;
  • заготовки для аксессуаров;
  • лак акриловый и лак для дерева;
  • акриловый контур;
  • губка;
  • наждачная бумага;
  • тарелки одноразовые;
  • картинки;
  • заготовки;
  • цветная бумага;
  • мука;
  • ткань, трикотаж;
  • моделирующая масса;
  • природный материал;
  • скотч;
  • ватные палочки;
  • салфетки;
  • др. материалы.