Музыкальный театр – Дебют

    При освоении дополнительной общеразвивающей программы «Музыкальный театр – Дебют» учащиеся получают первичный опыт познания действительности и самовыражения в ней через художественные (музыкальные и сценические) образы, приобщаются к системе специальных знаний в области вокально-театрального искусства, получают возможность активной творческой фантазии, раскрытия и развития вокальных и актерских данных. Дети обучаются ритмопластике, театральной игре, пению, культуре и технике речи, работе с микрофонами и фонограммами, ориентированию в сценическом пространстве.

    Совершаются первые выступления на сцене в концертах, в общих программах.

    Программа включает 3 направления:

    - вокально-хоровая работа (вокал);
    - актерское мастерство (театр);
    - концертно-исполнительская деятельность.

    Педагоги

    Логунова Тамара Брониславовна - педагог дополнительного образования

    Янченя Наталья Викторовна - педагог дополнительного образования

    Содержание программы

    Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный театр - Дебют" рассчитана на 3 года обучения детей 7 - 11 лет.

    1 год обучения - 64 часа в год, 4 часа в неделю

    2 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

    3 год обучения - 144 часа в год, 4 часа в неделю

    Цели программы

    Раскрытие, развитие и реализация духовно-нравственного и творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста в условиях интеграции вокального и актерского искусства.

    Результат программы

    Результат освоения учащимся программы «Музыкальный театр -Дебют» выражается степенью его личностного развития, которое определяется по следующим параметрам:

    Творческое развитие:

    - раскрытость вокальных, актерских, коммуникативных способностей;

    - развитость фантазии, воображения, способность к построению ассоциативных аналогий;

    - умение учитывать предлагаемые обстоятельства;

    - наличие потребности использовать вокальные и актерские способы самовыражения;

    - готовность к импровизации;

    - желание участвовать в концертной деятельности;

    - знание основ музыкальной грамоты и «азбуки театра»;

    - понимание значения специальной музыкальной и театральной терминологии, осознанное использование простейших терминов;

    - владение основами пения, элементами актерского мастерства и сценического движения;

    -способность выражать и передавать собственные эмоции и мысли средствами вокального и актерского искусства.

    Общекультурное развитие:

    - наличие представлений:

    - об особенностях музыки разных народов;

    - о музыкальных и театральных профессиях, их особенностях и значимости;

    - о сценической культуре;

    - о пении и театре как видах искусства.

    Универсальные умения и навыки:

    - умение слушать и слышать, смотреть и видеть;

    - умение давать соответствующую возрасту оценку явлениям действительности;

    - умение формулировать мысль и понятие, ясно передавать словами эмоции и намерения;

    - способность понимать, что от тебя хотят другие;

    - освоение правил гигиены певческого голоса; привычный самоконтроль правильности осанки; регулярное выполнение дыхательных и речевых упражнений;

    - первичное освоение навыков концентрации и распределения внимания; способов развития и укрепления памяти;

    - развитость игрового мышления;

    - развитость координации движений;

    - сформированность навыков творческого и личностного взаимодействия в коллективе;

    - внутренняя раскрепощенность, способность к публичным выступлениям (в защищенной и открытой среде).

    Нравственные качества:

    - наличие и развитость сострадания;

    - сформированность толерантности;

    - умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимоподдержка, забота о младших, уважение к старшим;

    - развитость воли, трудолюбие;

    - способность к нравственной и эстетической оценке и выбору (на уровне возрастного развития младшего школьника).