«Наследие»

Программа строится на местном и региональном материале с акцентом на предметно-вещевой мир культуры, музейный предмет, памятники, историко-культурную среду, как источник знаний, эмоций и ценностных ориентиров и помогает учащимся лучше понимать взаимосвязь истории малой Родины, края с историей всей страны.

В ходе реализации программы учащиеся имеют возможность не только получать информацию от педагога, но и из современных источников информации; создавать презентации и буклеты; мастерить предметы народного быта; создавать элементы народных костюмов. Используются формы активного введения учащихся в мир народной культуры: участие в конкурсах, фестивалях, народных праздниках, знакомство с приемами изготовления предметов народного быта, посещение музеев, выставок, экскурсии.

Педагоги

Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Наследие» рассчитана на 3 года обучения детей 9 −15 лет.

1 год обучения – 144 час в год, 4 часа в неделю.

2 год обучения – 216 час в год, 6 часов в неделю.

3 год обучения – 216 час в год, 6 часов в неделю.

 

Цели программы

Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, социализации ребенка через изучение исторического наследия наших предков, традиций и обычаев малой Родины, края, страны в целом.

Результат программы

Образовательным результатом Программы будет:

  • устойчивый интерес к истории своей малой Родины, края;
  • умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
  • способность оценивать свою учебно-познавательную деятельность;
  • умение видеть прекрасное в народном творчестве;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

В результате изучения Программы учащиеся должны знать:

  • основные краеведческие понятия; особенности культурной жизни своего края,
  • исторические и памятные места родного края, музеи и достопримечательности.

Должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;
  • анализировать и отбирать материал наиболее продуктивный и значимый, уметь работать с разными источниками, выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • различать историко-архитектурные объекты в городе и регионе;
  • создавать макеты и композиции, предметы крестьянского быта.

Иметь навыки:

  • творчески мыслить и рассуждать;
  • заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах
  • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • работать с музейным предметом и новоделами;
  • составить свою родословную, пробудив к ней интерес;
  • подготовки и проведения краеведческих мероприятий и экскурсий для сверстников.

Воспитывать в себе:

  • уважающую себя личность (думающую, свободную, творческую), пробудив интерес к семейным традициям и стать посредником между поколениями своей семьи;
  • умение видеть прекрасное в народном творчестве.
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления.

Личностные результаты:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Привлечение родителей учащихся к реализации Программы. Залогом успешной работы педагога с учащимися является сотрудничество с родителями. Взаимодействие с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует формированию бережного отношения к традициям и сохранению семейных связей, улучшению отношений между поколениями.

Метапредметные результаты: На занятиях учащиеся изучают историю, традиции и обычаи родного города и края в целом, в творческих работах воплощают полученные знания. Получают навыки проектной и исследовательской краеведческой деятельности, что позволяет работать с различными источниками информации, находить нужную информацию. Участвовуют в краеведческих мероприятиях музея,школ и учреждений культуры, во встречах и беседах со знаменитыми людьми города- художниками, писателями, мастерами народного творчества "Наш край талантами богат"

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.