ДООП «Фантазия»

Программа «Фантазия» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 5 до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата и/или задержкой психического развития.

Такие дети, имеют значительные ограничения жизнедеятельности, т.е у них различные нарушения речи и звуков, нарушение координации движения, игровая деятельность примитивна, трудности в установлении контакта со сверстниками, повышенная ситуативность, которая проявляется в разных сферах личности ребенка (в мышлении, общении, желаниях и действиях), проблемы в недоразвитие эмоционально волевой сферы, недостаточность познавательных способностей: наблюдательности, воображения, памяти, логического мышления, речи, тактильности, пространственной ориентировки.

Программа для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, подразумевает индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями и разным уровнем знаний.

Обучение и воспитание ребенка происходит в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В ходе занятий происходит сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

Развитии личности ребенка с ОВЗ складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные.

Результатом реализации творческого потенциала является не столько проявление талантливости, сколько способности трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Ряд качеств, которые формируются у ребенка в процессе творческой деятельности, в конечном итоге положительно скажутся на характере.

Творческая реабилитация – это форма общения и развития ребенка одновременно, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности

Особенно ценно, положительное влияние искусства на детей с проблемами в развитии, так как оно формирует у детей творческий взгляд на жизнь, учит позитивному мышлению, расширяет креативность, дети получают опыт успешности и признания их способностей, что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.

Педагоги

Кашина Анна Викторовна

Содержание программы

Образовательная программа «Фантазия» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю индивидуально и по группам, с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья детей, первоначальных навыков и способностей.

Продолжительность занятия от 20 до 30 минут.

Предметы: рисование и лепка.

В распределении учебного материала учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала.

На занятиях дети учатся рисовать красками, карандашами, нетрадиционным техникам рисования: тампонирование по трафарету, набрызг, печать поролоном, пальчиковое рисование, рисование ладошками, песком, кляксография и др., лепить из пластилина, соленого теста, бумажной массы, знакомятся с правилами безопасности труда, гигиеной труда и организацией рабочего места.

Цели программы

Развитие у детей с ОВЗ художественно-творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных навыков изобразительными средствами

Результат программы

1. У многих детей улучшиться мелкая моторика.

2. У большинства детей улучшиться творческая активность.

3. У некоторых детей улучшаться коммуникативные навыки.

4. Большинство детей будет более усидчивыми и аккуратными  при работе с красками и пластилином

5. Многие дети будут способны к волевым усилиям, смогут соблюдать правила безопасного поведения, навыки ручного труда и навыки личной гигиены.

6.У многих детей улучшится память, внимание, воображение.