Волшебство эксперимента

Основная идея программы – знакомство с методиками исследований естественнонаучной направленности обучающимися младшего школьного возраста. Программа условно разделена на части «Земля», «Воздух», «Вода» и «Огонь». Каждое занятие представляет собой маленькое исследование окружающего мира, связанное с одной из перечисленных стихий.

Исследовательская работа прописана в Федеральном государственном образовательном стандарте, как один из видов деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. В связи с этими требованиями ФГОС, предлагаемая программа может оказаться полезным подспорьем для дальнейшей самостоятельной работы школьников. Познакомившись с различными объектами исследований и методиками, позволяющими грамотно провести свои наблюдения, ребята смогут определиться со своими интересами и направлением дальнейшей работы.

В рамках программы обучающимся будет предоставлена помощь в проведении собственных работ. Обучающиеся, представившие в качестве итоговой творческой работы свое собственное исследование будут приглашены на Республиканский конкурс «Теперь я это знаю», организатором которого является ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник.

Педагоги

Соколова Светлана Викторовна

Содержание программы

Программа разделена на 4 модуля: «Земля», «Воздух», «Огонь» и «Вода». Каждый модуль включает в себя ряд занятий на темы так или иначе связанных с обозначенной стихией. В модуль «Земля» включены темы, посвященные изучению почв и наземных экосистем; модуль «Воздух» посвящен воздуху как материальному объекту и среде обитания, а также атмосферным явлениям; в рамках модуля «Вода» ребята изучают свойства воды, значение воды для живых организмов, а также водные экосистемы с их обитателями«; в модуль «Огонь» включили темы, связанные с изучением экологических проблем и поиском их решений, а также темы о природных пожарах и некоторых опасностях, например, ядовитых животных, грибах и растениях.

Цели программы

Формирование у обучающихся навыков самостоятельного ведения исследовательской работы.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся должны уметь: правильно ставить перед собой цель, задачи и гипотезы учебно-исследовательской работы; работать с разными источниками информации и правильно отбирать необходимые сведения; обрабатывать, интерпретировать и оформлять полученные данные.

Особые условия проведения

Отсутствие аллергии на животных и растения, внимательность, умение в точности выполнять указания преподавателя, самостоятельность, инициативность.

Материально-техническая база

Лаборатория с необходимым оборудованием, компьютер, проектор; региональные демонстрационные модули: мини-зоопарк, оранжерея, дендрарий, музей природы и леса "Берендеево царство".