«Изобразительное искусство» (основная ступень)

Программа создана для развития творческих изобразительных навыков детей, состоит из нескольких предметов для более глубокого и всестороннего обучения. При том программа являет собой облегченный вариант и позволяет обучающимся параллельно заниматься другими видами деятельности (как то кружки, секции и т.п.) с соблюдением норм СЭС на дополнительное образование.

Образовательная программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, направлена на:

  • Развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).
  • Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
  • Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
  • Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и пр.).
  • Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
  • Ознакомление детей с духовными и культурными ценностями народов мира.

Педагоги

Иваненко Марина Сергеевна, стаж работы менее 1 года

Красавин Алексей Петрович, стаж работы 7 лет

Коваленко Вера Ивановна, стаж работы более 30 лет

Семенова Инна Игоревна, стаж работы 11 лет

Степаненко Виктор Яковлевич, стаж работы более 30 лет

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа (1 ак.час - 40 минут)

Содержание программы

Основная ступень обучения (10-14 лет) направлена на более глубокое изучение предметов «Живопись», «Рисунок», «Композиция станковая». Преподаватели научат детей правильно смешивать цвета, писать изысканные картины гуашью, легкие, парящие пейзажи акварелью, а также попробуют технику написания картин маслом. Предмет «Рисунок» подразумевает под собой совершенствование техники рисования карандашом. Пусть картины всего лишь черно-белые, но это не отнимает у них ни капли достоинства, напротив, искусный художник сумеет одним карандашом передать все тонкие грани и линии. Этому научат у нас в Детской школе искусств. На предмете «Прикладная композиция» обучающимся представляется возможность для полета фантазии. Картины будут поистине шедеврами, которые смогут соперничать с великими шедеврами мировых галерей.

Цели программы

  • Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в подростковом возрасте;
  • Формирование у детей среднего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  • Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Результат программы

Знание:

  • Различных видов изобразительного искусства, основных жанров, терминологии;
  • Основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.);
  • Разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе;
  • Основных выразительных средств изобразительного искусства;
  • Основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии;
  • Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения; передачи формы, характера предмета;
  • Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
  • Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения.

Особые условия проведения

Приемные испытания проводятся в форме экзамена (творческой работы на заданную тему). Для выявления способностей к изобразительному искусству. Занятия строятся так, что в группе могут заниматься ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

  • Специально оборудованные кабинеты (столы, стулья, мольберты, осветительные приборы);
  • Натурный фонд (постановки и предметы для рисования, гипсовые формы);
  • Справочная и методическая литература.