«МЫ И ТЕАТР» (пгт. Пиндуши)

     Программа «Мы и театр» модифицированная, имеет художественную направленность и общекультурный уровень реализации.

 

     В своей педагогической деятельности придерживаюсь концепции Квятковского Е.В. «Современная концепция эстетического воспитания учащихся в общеобразовательной школе» и считаю, что его основные идеи приемлемы для данной образовательной программы. Вся образовательная деятельность строится по принципам «Жить и творить по законам красоты» и направлена на развитие креативности обучающихся, так как это является залогом всестороннего развития детей и формирования их нравственных качеств.

 

     Рабочая программа создана с использованием методики организации театрализованной деятельности, описанной Чуриловой Э.Г., программы Никитиной А.Б., Ганелина Е.Р.

 

Форма занятий:

Групповая и индивидуальные занятия. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерт, спектакль, праздники, занятие – тренинг, репетиция, просмотр, творческий показ, экскурсия, комбинированное занятие.

Педагоги

Волченкова Галина Ивановна.
Педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.

Расписание

«Мы и театр», 8-9 лет.

· Понедельник, четверг с 14:30 до 16:00

 

· Обучающиеся группы «Мы и театр» осваивают программу в течение 1 года.
(4 часа в неделю, продолжительность одного занятия 40 мин. с перерывом 10 мин. между занятиями.)

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Теория: Правило техники безопасности, с правилами поведения в студии. Знакомство с планами предстоящей работы.
Практика: Игра «Путешествие».

 

2. Постановочная работа.

2.1. Выбор постановочного материала.
2.2. Чтение и разбор материала;
2.3. Работа над текстом;
2.4. Репетиция в выгородке;
2.5. Работа с оформлением;
2.6. Прогоны;
2.6. Генеральная репетиция;
2.7. Показ зрителю.

 

3. Сценическая речь.

3.1. Речевой тренинг.
Теория: Дыхание и голос. Постановка дыхания. Артикуляция и дикция.
Практика: Речевая разминка. Упражнение на расширение диапазона голоса. Игры со скороговорками. Работа над гласными звуками в звукосочетаниях. Слоговые упражнения на звуки. Диалогические скороговорки. Работа над стихами, потешками, небылицами. Этюды на общение.

 

4. Сценическое движение.

4.1. Пластический тренинг.
Теория: Пластическая выразительность. Творческие задания на развитие пантомимики;
Практика: Разминка, настройка, освобождение мышц от напряжения и зажимов, релаксация.

 

5. Мастерство актера.

5.1. Организация внимания, воображения, памяти.
Теория: Внимание. Воображение. Память. Снятие зажимов и комплексов. Развитие фантазии и воображения.
Практика: Актерский тренинг: Общеразвивающие, театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества.

 

6. Основы театральной культуры.

6.1. Театральная азбука (актер, афиша, билет, бутафории, декорация...)
Теория: Устройство театральных зданий, устройство сцены, «одежда» сцены, театральные термины.
Практика: Игра «Поход в театр» (по запоминанию театральных терминов). Загадки. Творческая лаборатория (оформление афиши)
6.2. Манера поведения в общественных местах.
Теория: Правила поведения в театре, в общественном транспорте, на улице.
Практика: Разыгрывание этюдов «Что такое хорошо, и что такое плохо». Разыгрывание стихов А. Барто, А.Костецкого.

 

7. Участие в коллективном творчестве.

Практика: Участие в мероприятиях учреждений: дошкольного образования, школьного образования, дополнительного образования. Развитие навыков организации досуговых мероприятий, воспитание культуры досуга.

 

8. Индивидуальная работа.

Практика: работа над ролью, речью.

 

9.​ Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы за учебный год, что получилось хорошо, что плохо, делаем выводы.
Практика: Просмотр видеозаписи. Обсуждение. Этюд «Стоп кадр».

Цели программы

     Создание условий для воспитания творческой и нравственной личности посредством игровой и театральной деятельности.

Результат программы

     В результате работы по данной программе у детей формируется интерес к занятиям, понимание театрального действия, культура поведения на сцене, за кулисами, в зале, в жизни, развивается память и речь.

 

     Программа не ставит своей задачей профессиональную подготовку, но при этом ребенок приобретает навыки публичного выступления, умения концентрировать внимание, четко и грамотно выражать свои мысли, использовать пластику и жест, регулировать собственные физические зажимы, что позволяет расслабиться и легче преодолевать проблемные ситуации. Это все ему пригодится в повседневной жизни, в свободном общении и в любой обстановке. Постепенно происходит самораскрытие ребенком своих возможностей, понимание собственного Я. Стирание психологических комплексов, раскрытие возможностей и развитие чувств уверенности в себе. У детей развивается наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, творческая инициатива.

 

К концу прохождения программы обучающиеся студии будут уметь:

  • создавать индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
  • двигаться в заданном ритме по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки;
  • коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке;
  • создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
  • произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
  • запоминать мизансцены, заданные режиссером;
  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и позах, на одном дыхании, с разными интонациями.

Особые условия проведения

     При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются. Обучение строится на принципе – от простого к сложному.

Материально-техническая база

     Учебная аудитория с ковровым покрытием. Декорации. Костюмерная. Стенды с фотографиями. Музыкальный центр. Фотоаппарат. Видеокамера. Компьютер. Фонотека. Игровой реквизит, спортивный реквизит. Телевизор. Видеоплеер. Стенд с методической литературой для педагога и детей.