«Веселая палитра»

Рисование песком на световом столе - является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей обучающихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования и игр с песком.

Педагоги

Степанова Наталья Андреевна

Содержание программы

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Основная часть – непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.). Обязательным является проведение физкультминутки.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются.

Цели программы

Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, а также развитие продуктивной деятельности детей в виде аппликаций и художественного труда через детское творчество.

Результат программы

Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов рисования на песке, развитие речи детей в ходе сопровождения рассказом своей деятельности, описания своей творческой работы; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при работе с песком; формирование трудовых умений и навыков в случаях, когда просыпается песок на стол или на пол.

Познавательное развитие – формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части искусства песочной анимации, творчества; знакомство со строением предметов, объектов. Речевое развитие – знакомство детей с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей деятельности. Литература возбуждает воображение, стихи, проза, сказки наполнены яркими образами, побуждающими к творчеству. Художественно-эстетическое развитие – прослушивание звуков окружающего мира; рисование с прослушиванием произведений известных композиторов в соответствии с тематикой занятия.

К концу реализации программы у детей появляется ритмичность при нанесении штрихов, линий, пятен; дети умеют рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук; кратко характеризовать их, называть характерные признаки; у детей появляется навык работы кистью и пальцами обеих рук; заложены основы умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, заложены основы формирования композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; тонкая координация движений и мелкая моторика рук становится более точной.

Материально-техническая база

Учебное помещения для реализации изобразительной деятельности с затемнением

Световые столы 3 шт.

Кварцевый песок

Экран 1 шт.

Видеокамера 1 шт.

Аудио-плейер 1 шт.

Лопатки

Кисточки

Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Камешки, бусинки, пуговки, ракушки

Набор мелкой посуды

Палочки, веточки.