«Радуга»

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Педагоги

Никутьева Людмила Леонидовна

Содержание программы

Особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Данный вид творчества доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цели программы

Развитие художественно – творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования

Результат программы

Дети будут знать:

· Технику безопасности во время работы;

· Основы цветоведения;

· Разные виды мазков при работе с кистью;

· Простейшее построение рисунка;

· О разнообразии техник нетрадиционного рисования;

· Свойства и качества различных материалов, используемых в нетрадиционных техниках рисования.

 

Дети будут уметь:

· Смешивать цвета;

· Планировать свою работу;

· Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

· Создавать индивидуальные работы;

· Аккуратно и экономно использовать материалы;

· Использовать нетрадиционные материалы и инструменты;

· Рисовать в нетрадиционной технике;

· Выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

· Проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо:

помещение:
парты, стулья, доска, учительский стол, шкаф для хранения методического, дидактического материала, раковина, стеллажи или полки для сушки работ, стенды для сменной тематической экспозиции и демонстрации дидактического материала, компьютер с выделенным каналом выхода в интернет и стандартным программным обеспечением;
оборудование: освещение для постановок.
Необходимые материалы:

Ватманы размер А3 и А4, офисная бумага, акварельная бумага А3,белый картон, черный картон. Краски: гуашь, акварель, акриловые – белая, черная, красная. Карандаши простые, точилки, банки под воду, палитра, фломастеры, ластики. Кисти колонок или синтетика № 1,2,3; синтетика круглая № 3,5, синтетика плоская № 5,8, синтетика под углом № 5,8; кисть малярная узкая, кисть плоская щитина. Листья деревьев и т.д. (гербарии), доска для лепки, ватные палочки, пена для бритья, клей ПВА с дозированным носиком, ножницы, веревочка(нить тонкая плотная),черная тушь, парафиновая свеча, деревянные шпажки или зубочистки, гелевая черная ручка, кофе гранулированное, втулка от туалетной бумаги (3 штуки), зубная щетка, файл плотный, пупырчатая пленка, бутылочка с дозатором, подрамник 30×30 (3 штуки ),холст по размеру подрамников, желатин, грунтовка(краска водоэмульсионная + клей ПВА строительный), губка, лак по дереву, перчатки, салфетки(тряпочки) для рук.