«Чердачная игрушка»

Данный курс предусматривает использование разных видов декоративно-прикладного творчества и художественных материалов. Помогая в процессе творчества развитию воображения ребёнка, тем самым приобретённые знания, умения и навыки способствуют созданию стилизованных интерьерных композиций, каркасных игрушек и сувениров "игрушек-подушек".

Педагоги

Табота Наталья Владимировна

Содержание программы

На занятиях обучающиеся приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретной работы, качественной обработки изделий. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. На первом году обучения идет работа над расширением кругозора, повышением заинтересованности обучающихся в данном курсе. Педагог пробуждает желание в обучающихся дальше совершенствоваться в этих направлениях декоративно-прикладного творчества. На втором году обучения учащиеся закрепляют уже полученные знания, навыки и умения, продолжают овладевать более сложными приёмами и технологиями обработки с различными по фактуре материалами. Знания и умения, полученные в первый год обучения, применяют в создании творческих работ. На этом этапе акцент на обучающий компонент делается в разделах: Основы конструирования; группировка швейных материалов; швейная фурнитура, классификация ручных стежков и швов; Технические условия для выполнения ручных работ; Практическая работа, работа с тканью изготовление игрушек. На втором году больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам, кукол – образов (каркасных) интерьерные и стилизованные композиции. По окончанию обучения выпускники оформляют выставку. Каждый воспитанник с помощью педагога разрабатывает эскиз итоговой работы или стилизованной композиции; выбирает ткань, нитки и материал, определяет сюжет, работает с литературой и интернет- ресурсом. Весь технологический процесс от замысла до краткого изложения обучаемые представляют на защите творческой работы.

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей ребенка, через обучение самостоятельного изготовления и пошива интерьерных игрушек и кукол, с учетом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся.

Результат программы

Первый год обучения:

Обучающиеся будут знать:

· требования по технике безопасности;

· названия инструментов и приспособлений;

· особенности материалов и техники малых скульптурных форм;

· особенности материалов и свойства, применяемые в художественной деятельности;

· понимают значение терминов и специальных слов, предусмотренных и необходимых в изучении 1-го года обучения;

· технические условия и приёмы при оформлении работ;

· правила плоскостного изображения и правила компонировки объема;

· основы построения чертежей при конструировании лекал и условные обозначения;

 

Обучающиеся будут уметь:

· пользоваться инструментами и приспособлениями: пяльцами, крючками, иглами, ножницами, леской, проволокой, кистями, карандашами и так далее;

· пользоваться материалами: тканью, полимерной глиной, художественно-изобразительными средствами (гуашь, акварель, палитра), клеем, нитками;

· работать с ватой, лепить игрушки или детали отдельных частей тела, применяя различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживания поверхности; передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти и представлению;

· выполнять декоративные приёмы при работе с тканью, добиваясь реального изображения путём наращивания объёма;

· экономно производить раскрой материалов правильно и точно выполнять все швы, соблюдая технические условия и ВТО

· разбирать и выполнять работы по схемам, трафаретам;

· подбирать нитки, ткань, иглы к своим задуманным работам и производить самостоятельно их пошив;

· проявлять творчество в создании работ.

 

Второй год обучения

Обучающиеся будут знать:

· требования по технике безопасности;

· разнообразие возможных выразительных средств изображения;

· различные виды прикладного творчества; основы художественного проектирования и эскизной графики;

· правила последовательности выполнения работы; композиционно-смысловой центр и перспективу;

· самостоятельно пользоваться условными обозначениями при работе с лекалами.

 

 

 

Обучающиеся будут уметь:

· работать в определённой цветовой гамме; добиваясь тональной и цветовой грации, передавать объём, форму и движения предметов, фигур;

· самостоятельно выбирать средства выражения своего задуманного замысла и комбинировать различные технические приёмы и материалы, для достижения выразительности и неповторимости творческой работы;

· выполнять эскиз, моделировать, конструировать, самостоятельно производить раскрой игрушек, сувениров кукол (с соблюдением всех технических условий);

· соблюдать всю последовательность выполнения работы;

· самостоятельно создавать объемные панно, стилизованные композиции, передавая пропорции и особенности сюжета, отделять главное от второстепенного, идти от простого к сложному, от общих очертаний к деталям;

· правильно и пропорционально размещать части тела на фигуре;

· самостоятельно производить раскрой одежды;

· работать с литературой.

Материально-техническая база

Список необходимого оборудования в объединении (группа 14 человек).

· Столы – 7 штук (по 2 места за 1 стол).

· Стол для проглаживания ткани,

· Резиновый коврик – 1 шт.

· Утюг – 1 шт.

· розетки – 3 шт, удлинитель – 2 шт.

· Стулья – 15 штук.

· Шкаф или полка (для литературы, папок, тетрадей-конспектов, альбомов и т.д.).

· Шкаф (для оборудования и материалов).

· Стенды – 3 штуки: постоянные и сменные для написания темы, терминов, зарисовок, эскизов и так далее).

· Уголок техники безопасности при работе с утюгом, при работе на швейной машинке с электроприводом, при ручных работах, при работе с выжигателем, при работе с клеем пистолетом.

· Сантиметровые ленты – 14 шт.

· Линейки по 50 см. – 14шт

· Ножницы – 15 штук,

· Булавки −3 упаковки по 1000шт.

· Канцелярские принадлежности – клей ПВА, кисточки, ручки пишущие, набор копировальной бумаги, ластики, карандаши цветные, бумага цв, картон цв, гуашь, акварель, акрил.

· Пластиковые контейнеры для сохранности работ детей – 14 шт.

· Подсобное помещение или стеллажи для хранения вещей.

· Клеенка на столы.

· клей пистолет – 2шт.

· стержни – 20 шт. на каждую группу

· Выжигатель – 1 шт.

 

Материалы и инструменты для первого года обучения:

· трикотаж телесного цвета (основа для тела кукол производства США, Франция, Польша) – 2 метра при ширене 1м.50см.

· шерсть (шотл-ка, клетка, пестрядь) – 7 метров.

· хлопчатобумажная (основа для платьев кукол производства США, Франция, Польша) – 15 метров при ширене 1м.50см.

· полулен «суровый» лен 30%, хлопок 70% – 7 метров

· полулен «Фактурный пестротканый» – 7 метров

· флис белый, телесный, серый, розовый, голубой, красный– 21 метров

· клеевая –10 метров

· флизелин –5 метров

· кружево хлопок ширена от 0.2мм. до 2 см. белый, молочный, кофейный, и в цвет тканей – 40метров

· атласные ленты ширена от 0.2мм. до 1 см. белый, молочный, кофейный, и в цвет тканей – 15 метров.

· Нитки 45ЛЛ. хлопчатобумажные, армированные, в цвет тканей по 4 катушек каждого цвета

· шерстяная пряжа для волос

· шерсть – 3 упаковки по 100гр

· иглы для ручных работ № 2, № 3, № 4 – каждой и для слабо видящих – 4 упаковки на год.

· Фурнитура – бисер, стеклярус, пайетки, декоративные пуговицы и булавки. Шпагат, шнур льняной и бумажный

· плюш – 14 отрезов 50×50 см.

· декоративные глазки – 58 пар.

· резинка декоративная – 28 м.

· Набивка для игрушек:

· Синтепон – 14 метра

· Фолофайбер – 5 тюка

 

Материалы и инструменты для второго года обучения:

· трикотаж телесного цвета (основа для тела кукол производства США, Франция, Польша) – 7 метров при ширене 1м.50см.

· шерсть (шотл-ка, клетка, пестрядь) – 7 метров.

· хлопчатобумажная (основа для платьев кукол производства США, Франция, Польша) – 20 метров при ширене 1м.50см.

· полулен «суровый» лен 30%,хлопок 70% – 14 метров

· полулен «Фактурный пестротканый» – 14 метров

· джинсовая ткань – 14 метров

· флис белый, серый и телесный – 14 метров

· Перкаль четырех расцветок по 7 метров каждой

· кожа – 2метра (цвет компаньон к платьям кукол)

· клеевая –12 метров

· флизелин –7 метров

· кружево хлопок ширена от 0.2мм. до 2 см. белый, молочный, кофейный, и в цвет тканей – 30 – 40метров

· атласные ленты ширена от 0.2мм. до 1 см. белый, молочный, кофейный, и в цвет тканей – 25 метров.

· Нитки 45ЛЛ. хлопчатобумажные, армированные, в цвет тканей по 4 катушек каждого цвета.

· шерстяная пряжа для волос

· шерсть – 9 упаковок по 100гр

· искусственные волосы – 14 наборов по 1 метру каждый

· пенопластовые шары D10см. – 14 шт

· Иглы для ручных работ № 2, № 3, № 4 – каждой и для слабо видящих – 4 упаковки на год.

· Фурнитура – бисер, стеклярус, пайетки, декоративные пуговицы и булавки. Шпагат, шнур льняной и бумажный.

· Набивка для игрушек:

· Синтепон – 20 метров

· Фолофайбер – 4 тюка

· пивной картон – 12 листов размер одного листа1.5×1.2 м.

· клей ПВА и строительный – 300- 400мл.на обучающегося второго года обучения.