Кружок «Занимательная математика»

Программа направлена на то, чтобы расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики, развивать краткости речи, умело использовать символику, правильно применять математическую терминологию. Способствует умению отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных, делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.

Формы занятий в кружке очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Педагоги

Волощук Галина Геннадьевна, учитель начальных классов (стаж работы в должности 52 года), воспитатель группы продленного дня первой квалификационной категории

Расписание

1 год обучения - 33 часа, 2-4 год обучения - 34 часа. 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 1 академический час.

Содержание программы

  • Числа. Арифметические действия. Величины;
  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков;
  • Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения одно­значных чисел и соответствующие случаи деления;
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел;
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.);
  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево;
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.);
  • Занимательные задания с римскими цифрами;
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Цели программы

Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательность.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:

  • Осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств, культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
  • Установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами являются:

  • Способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • Способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;
  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • Умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
  • Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • Умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;
  • Умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Особые условия проведения

Программа кружка "Занимательная математика" рассчитана на детей с разным уровнем подготовки.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, компьютер, кубики (игральные) с точками или цифрами, комплекты карточек с числами (единицы, десятки, сотни),"Математический веер" с цифрами и знаками, конструктор лего, математическое лото, линейки, угольники, геометрические фигуры, раздаточный материал, компьютер, мультимедийная доска.