«Основы дизайна и конструирования»

Актуальность программы «Основы дизайна и конструирования» обусловлена потребностями и интересами учащихся, современными и творческими идеями видоизменять, придумывать, разрабатывать, конструировать своё – в декоративно-прикладном творчестве, в предметах интерьера, одежды. В образовательном процессе учащиеся осваивают новые техники декоративно-прикладного творчества, основы цветоведения и дизайна, азы конструирования и пространственного воображения и получают навыки проектно-исследовательской деятельности. 

Педагоги

Гашева Татьяна Михайловна – педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Основы дизайна и конструирования» рассчитана на 1 год обучения детей 7 – 14 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.

Цели программы

Развитие креативного мышления и творческого развития у учащихся, посредством занятий дизайн-конструирования с приобретением опыта проектно-исследовательской деятельности и формирование коммуникативных способностей.

Результат программы

К концу обучения по Программе учащиеся должны показать определенный уровень творческих способностей и одаренности, принимать участие в различных конкурсах и выставках.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе с инструментами, материалами, приспособлениями, применяемыми на занятиях;
  • общие сведения о дизайне и композиции, способы декорирования предметов и интерьера;
  • понятие проекта, проектно-исследовательской деятельности, способы организации и осуществления проектной деятельности;
  • основные характеристики профессий «дизайнер», «художник», "декоратор";
  • основные термины, приемы и техники в области декоративно-прикладного творчества: «холодный фарфор», «декупаж», «текстильная пластика», "папье-маше".

Учащиеся должны уметь применить полученные знания на практике:

  • пользоваться инструментами и материалами, приспособлениями, применяемыми на занятиях;
  • использовать в своей работе правила цветоведения, композиции, декорирования, метод проектов;
  • владеть приемами и техниками «холодный фарфор», «декупаж», «текстильная пластика», "папье-маше«.
  • проектировать и конструировать творческие проекты;
  • самостоятельно выполнять работы согласно технологии, используя знания и умения, полученные на занятиях;
  • работать с литературой и подбирать иллюстрации к эскизам;
  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать им помощь;
  • содержать в порядке свое рабочее место.

Личностные результаты:

  • расширить мировоззрение, повысить уровень духовности;
  • появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты: на занятиях учащиеся знакомятся с историей появления дизайна, таких техник декорирования предметов, как «холодный фарфор», «декупаж», «текстильная пластика», «папье-маше». Узнают способы и возможности применения предметов интерьера в быту.

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение отвечающее требованиям санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект оборудования.

Перечень оборудования кабинета:

  • АРМ педагога – 1
  • Проектор BenQ MS535 – 1
  • Экран для проектора DEXP WE-120 – 1
  • Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусторонний на колесах – 1
  • Ноутбук LenovoIdeaPad C340-15IWL черный – 9
  • Фотоаппарат Canon EOS 4000D kit черный 18-55 mm – 1
  • Парта двухместная – 8
  • Шкафы закрытые – 6
  • Выставочные шкафы - 2
  • Клеевой пистолет - 3
  • Отпариватель - 1
  • Доска гладильная - 1
  • Утюг - 1
  • Стол учительский - 1 
  • Стул учительский - 1
  • Стул ученический - 16

В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы: кисти полумягкие плоские средней жесткости № 8, 10 для клея, кисти для рисования № 0, 4, стек, ножницы простые, ножницы маникюрные.

В наличии должны быть материалы, необходимые для работы:

  • крахмал (картофельный, кукурузный);
  • клей (канцелярский, ПВА);
  • гуашь;
  • краски акриловые;
  • глицерин;
  • детский крем;
  • заготовки для аксессуаров;
  • лак акриловый и лак для дерева;
  • акриловый контур;
  • губка;
  • наждачная бумага;
  • тарелки одноразовые;
  • картинки;
  • заготовки;
  • бумага;
  • мука;
  • ткань, трикотаж;
  • моделирующая масса;
  • природный материал;
  • скотч;
  • ватные палочки;
  • салфетки;
  • др. материалы.