«Золотой сувенир»

Приобщение детей к традиционной народной культуре через занятия декоративно- прикладным творчеством – художественной обработкой бересты и изготовление простейших изделий как сувенирной продукции.

Педагоги

Рыбакова Татьяна Игоревна- педагог дополнительного образования , 22 год педагогический стаж

Владеет следующими профессиональными и личностными качествами:
• обладает специальным умением заготовки бересты, ее хранением, подготовки к обработке и приемами изготовлений из нее изделий различной сложности;
• владеет навыками и приёмами организации занятий дополнительного образования;
• знает физиологию и психологию детского возраста;
• умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
• умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;
• умеет видеть и раскрывать творческие и спортивные способности воспитанников.

Расписание

Занятия будут проходить один раз в неделю по 2 академических часа и 10-минутным перерывом для отдыха.

Содержание программы

По данной программе предусмотрено 3 темы:

  1. Плоское плетение- изучение техники и изготовление образцов: закладки, оберега «Звезда», наконечников 2-х видов(стрекоза, рыбка), квадратной подставки, оберег «Звезда», магнитов из бересты.
  2. Заварная береста – изучение техники и изготовление подвески «шаркунок», рожка из бересты.
  3. Мелкая пластика - использование свойств бересты в изготовлении различных сувениров. Практика: Изготовление сувенира подвеска «треугольник», подвески «сердечко», брелока шарик из 2х полос, ангел из бересты, новогодний сувенир.

Цели программы

Приобщение детей к традиционной народной культуре через занятия декоративно- прикладным творчеством – художественной обработкой бересты.

Результат программы

В конце обучения по программе

У обучающихся будут :

  • развиты личностные качества: целеустремленность, отзывчивость, любознательность;
  • сформированы через знакомство с культурным прошлым родного края чувство гражданственности;
  • появится уважительное отношение к трудовой деятельности человека.
  • развиты самоконтроль, самостоятельность, ответственность;
  • научаться сотрудничать, анализировать учебные модели, работать с технологическими картами.

Учащиеся :

  • Познакомятся с историей берестяного промысла, как частью национального наследия Карелии;
  • Познакомится с искусством обработки бересты;
  • Научатся правильной и безопасной организации труда;
  • Приемам и методам работы с берестой, ттехнологическим приемам в изготовлении берестяных изделий.

Материально-техническая база

Компьютер

дополнительный свет(светильники)

подкладные доски

кочедык

клей "момент"

карандаши мягкие

шило

линейка металлическая

циркуль измерительный

ластик

ножницы

деревянные бельевые прищепки

наждачная бумага

губки 

растительное масло

бумага для экскизов

аппарат для выжигания