«Школа моды и дизайна»

Дизайн – это особая сфера изобразительного искусства, которое проектирует, создает, усовершенствует предметное окружение человека «от иголки до самолета», улучшая при этом качество жизни.

Вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас.Профессия дизайнера очень интересная, востребованная и перспективная.

Программа соединяет несколько видов декоративно-прикладного творчества и позволяет освоить первую ступень дизайнообразования. Полное изучение и освоение программы даст возможность создавать изделия для оформления интерьера, подарки, сувениры (шкатулки, матрешки, обереги, картины в различных техниках, женские украшения) на высоком уровне

Педагоги

Азарова Валентина Владимировна – педагог дополнительного образования, имеющая высшее педагогическое образование, обладающая достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области декоративно-прикладного творчества и детской психологии, которая:

  • умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
  • владеет навыками и приёмами организации занятий дополнительного образования;
  • знает физиологию и психологию детского возраста;
  • умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;
  • умеет видеть и раскрывать творческие и спортивные способности воспитанников.

Помимо хорошей профессиональной подготовки, педагог необходимо обладает определенными способностями к работе в сфере художественного творчества детей, умением создавать общую атмосферу доверия и заинтересованного общения. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую

Расписание

Занятия будут проходить 1 раз в неделю по  3 академических часа с 2-мя 10-минутными перерывами

Содержание программы

- виды техник декоративно-прикладного творчества;

- детский дизайн, его особенности, типы и виды;

- изготовление сувениров из различных материалов;

- игрушка – объект дизайна;

- кукла как объект предметного дизайна;

- мода как социокультурное явление;

- история одежды;

- сочетание цветов в одежде. Эскиз одежды;

- текстильный дизайн;

- современный дизайн аксессуаров.

Цели программы

Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в сфере декоративно-прикладного творчества, дизайна и моды, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях в семье, школе и формирование у обучающихся качеств, творчески думающей, активнодействующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Результат программы

К концу обучения у детей:

- укрепятся личностные качества (терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к совершенству, ответственность, исполнительность, аккуратность и др.);

- будет расширено представление учащихся о моде, законах и направлениях ее развития;

- разовьется творческое мышление;

- будет сформирован художественно- эстетический вкус, творческое отношение к себе, окружающему миру через формирование уважения к мастеру и его профессионализму;

- произойдет ранняя профориентация на профессии, связанные с дизайном и производством одежды и ее популяризацией

- дети выработают каждый свой собственный стиль.

А также учащиеся будут: 

- будут знать историю, терминологию и современные направления развития декоративно-прикладного творчества;

- будут сформированы практические навыки в области декоративно-прикладного творчества и навыки владения различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов- 16 различных техник  изготовления изделий;

- учащиеся станут более самостоятельными, научатся излагать свои творческие замыслы.

 

Особые условия проведения

Особые условия- творческое объединение принимаются дети с 10 лет, не имеющие аллергических реакций на клей ПВА, лак и другие материал.

Для программы необходимо большое количество различных материалов. Смотри ниже.

Материально-техническая база

Информационное обеспечение:

1. Ноутбук.

2. Интернет.

3. Видео и аудиозаписи.

4. Презентации в каждому теоретическому занятию.

Оборудование:

- швейная машинка,

- машина швейная оверлог,

- гладильная доска,

- коврик для пэчворка,

- дисковый нож для раскроя ткани

- линейки для пэчворка.

Для Модуля 1. Декор:

- плакаты: цветовой круг, таблица цветов,
- крепированная (гофрированная) бумага,

- двусторонняя цветная бумага,

- вспененная резина,

- бумага для оригами,

- фольгированная бумага,

- гофрированная бумага для квиллинга,

- кристальная (или креповая) бумага,

- бумага для пластики,

- картон различной плотности,

- дизайнерская бумага,

- дизайнерская бумага с печатью,

- бумажные полотенца,

- картон различной плотности,

- нитки различной плотности и из различных материалов,

- проволока различной толщены,

- спиральная проволока,

- бусинки, жемчуг или бисер,

- различные крупы и макаронные изделия,

- бархат, атлас, шелк,

- фетр,

- клеи различной технологии,

- бумажные салфетки.

 Для Модуля 2. Дизайн:

- гофрокартон,

- сотовый картон,

- различные виды ткани,

- различные виды тесьмы,

- различные виды шнуров,

- различные виды лент и ленточек,

- наполнитель для кукол (синтепух, синтепон и т.д.).

Для Модуля 3. Мода:

- бумага для рисования,

- краски акварельные,

- краски по ткани,

- краски акриловые,

- различные виды ткани,

- различные виды тесьмы,

- различные виды шнуров,

- различные виды лент и ленточек,

- фарнитура для броши,

- булавки,

- иголки.