«Мастерица»

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

На занятиях учащиеся познакомятся с основными и наиболее выразительными средствами декоративного оформления костюма, интерьера, предметов быта.

Особенностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей.

Программа универсально подходит для работы как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем творческих способностей.

Педагоги

Спящая Светлана Владимировна

Содержание программы

Дизайн. Основные виды дизайна

Теория

Основные понятия дизайна.

Объекты и предметы дизайна.

Дизайн интерьера.

Профессия дизайнера – модельера.

Фитодизайн.

 

Практика

Композиция из засушенных цветов

 

Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна

Теория

Понятие декупаж, история возникновения, общие сведения, материалы и инструменты.

Особенности техники росписи по ткани (батик), различные методы нанесения красок.

История искусства вышивания, основные стежки и виды швов.

Способы декорирования бумагой, виды и структуры бумаги.

Понятие «скрапбукинг» как вид рукоделия.

Фоамиран – как материал для творчества, его свойства и виды.

Фетр – несложный, но эффектный материал для творчества

 

Практика

Предметный дизайн на примере декупажа.

Предметный дизайн на примере росписи по ткани.
Предметный дизайн на примере вышивки: вышивка нитями, лентами, бисером.

Объемную открытку из бумаги, картона и других материалов по выбору.

Альбом для фотографий в технике скрапбукинг.

Освоить технику кроя деталей для изделий из фоамирана, их тонирование и сборку (на примере цветка мака).

Изготовить панно из фетра

 

Виды техник, используемых при создании объектов дизайна

Теория

История швейного мастерства

Материалы для шитья (знакомство с ними)

Организация рабочего места

Основные виды простых и декоративных швов

Понятие аксессуара, их виды и назначение

Понятие «лоскутное шитье», виды лоскутных техник

Понятие аппликации, способы выполнения

Техники объемного лоскутного шитья

История техники валяния, живопись шерстью, цветочные композиции из войлока

История плетения фенечек и бисероплетения, различные виды и техники плетения (спираль, круговое, плоское мозаичное)

Особенности ленточного плетения

Работа с образцами тканей, определение натуральных и синтетических волокон

Освоить технологию ручных и декоративных швов

Практика

Самостоятельно выбрать ткань для будущей поделки или аксессуара, выкроить и произвести сборку

Изготовить коллаж из лоскутков тканей

Выполнить аппликации в различных техниках ручной аппликации

Изготовить игрушку- подушку с использованием техник объемного лоскутного шитья

Изготовить панно из шерсти "Времена года"

Выполнить цветок методом мокрого валяния

Плетение многоцветовых фенечек по схемам

Изготовить сувенир из бисера

Изготовить браслет из атласных лент, используя схему

 

Участие в школьных выставках

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей через овладение основами швейного дела и дизайнерской деятельности.

Результат программы

Личностные

· осуществлять контроль по результату и способу действия;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

· пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

· осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

· отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

 

Метапредметные

· учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

· адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные

· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий

навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
подбирать цветовую гамму, составлять композиции, знать структуру, текстуру и фактуру различных материалов, их совместимость в композиции, уметь пользоваться специальными инструментами и оборудованием, владеть основными приемами изученных техник дизайна и выполнять различные композиции.

Материально-техническая база

- компьютер;

- проектор;

- экран для проектора;

- оверлок;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- вышивальная машинка;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, шерстяные, мулине, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.);

- ткань (х/б, трикотаж, шерсть, шелк), кожа, мех, синтепон, пуговицы, бусины, бисер, стеклярус;

- проволока, леска.