«Я – волонтер»

Программы расчитана на привитие активной гражданской ответственности и самосознания; развитие социальных компетентностей; экологической культуры; привитие любви и гордости за свою малую родину; гуманного, милосердного отношения к старшему поколению; стремление заниматься добровольной работой на благо общества;

Педагоги

Алексеева Инна Николаевна

Содержание программы

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и в то же время научится проявлять толерантность и уважение к окружающим.

Программа «Я – волонтёр» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы иобщественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Цели программы

Цель программы – приобщение к добровольческой деятельности обучающихся, формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции.

Результат программы

Знания, полученные в процессе обучения по программе:

- история развития волонтерского движения;

- основные добровольческие организации России;

- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

- правила составления информационного буклета;

- методика организации и проведения конкурсной программы,познавательной игры, КТД;

-возрастные психологические особенности людей пожилоговозраста, детей младшего школьного возраста;

- правила выхода из конфликтной ситуации;

-влияние психоактивных веществ на организм человека, способы отказа от употребления психоактивных веществ.

- требования к созданию социальной рекламы;

- технологию социального проектирования;

-возрастные психологические особенности подростков, понятие ипричины девиантного поведения;

- биологические и социальные последствия наркотическойзависимости.

 

Навыки, полученные в процессе обучения по программе:

- владеть навыками планирования и самоанализа;

- организовывать игры на знакомство и сплочение в разныхвозрастных группах;

- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

-устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться,поддерживать разговор на заданную тему;

- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;

- разрабатывать социальные проекты;

- составлять деловое письмо, писать новостную статью;

- владеть навыками сопротивления групповому давлению;

-эффективно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, подростками девиантного поведения;

- выступать в роли организатора различных дел социальнойнаправленности.

Материально-техническая база

Учебный кабинет.

Актовый зал для проведения мастер – классов, конференций, тематических встреч.

Компьютер, проектор, домашний кинотеатр, интерактивная доска – для визуального представления проектов, ЭОР.