«Изучаем карельский»

Язык – один из главных отличительных признаков народности. На земном шаре насчитывается свыше пяти тысяч языков. Среди них – карельский, один из древнейших в семье прибалтийско-финских языков. Он веками служил средством общения древнего народа, вобрал в себя громадную информацию о духовной и материальной культуре его и до настоящего времени является выражением духовной жизни карел. Большинство карельского населения подтверждает своё стремление к сохранению родного языка. И сейчас немало делается шагов в этом направлении. Например, издание учебников и словарей, выход в свет газеты «Omamua», регулярные радио- и телепередачи, преподавание карельского языка в дошкольных учреждениях, в школах, вузах и т. д.

На практике уже доказано, что обучать второму языку можно и нужно дошкольников и младших школьников в силу их психофизиологических особенностей и открытости к постижению новых знаний.

Педагоги

Алексеева Инна Николаевна

Содержание программы

Данная программа основывается на особенностях психофизиологического развития ребёнка младшего школьного возраста, связанных с такой особенностью детей данной группы, как возможность изучать второй язык в устной форме.

Отсюда вытекает важность таких речевых видов деятельности, как аудирование и говорение. Программа «Изучаем карельский» построена на развитии навыков и умений в этих видах речевой деятельности. Формирование аудитивных навыков и умений уделяется по следующим причинам:

- аудирование является источником получения информации о языке и окружающем мире;

- аудирование является способом накопления языковых знаний;

- аудирование является таким видом речевой деятельности, который должен формироваться и развиваться в младшем школьном возрасте, как в родном, так и во втором языке.

 

Цели программы

Цель: создать благоприятные условия для интеллектуального развития обучающихся и формирования их коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством карельского языка.

Результат программы

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, к своей малой родине, его языку, культуре;
интерес к ведению диалога с людьми;
интерес к изучению языка;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с педагогом;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

· формировать слухо- произносительные навыки.

· овладеть определённым словарём в рамках тем, предусмотренных программой.

· научиться воспринимать на слух отдельные слова и соотносить их с конкретными предметами в рамках программных требований.

· развить механизмы аудирования.

· развить механизмы соотнесения звукового слова и предмета/предметов, а также слова и понятия, пользуясь множественностью ситуаций соотнесения слова и отдельных предметов, подводимых под данное понятие.

· научиться понимать речь учителя карельского языка с опорой на зрительную наглядность и реагировать на неё.

· научиться понимать и реагировать на простые команды, поступающие от учителя.

· научиться вступать в контакт со сверстниками в игровых ситуациях, используя формулы приветствия и формулы вежливости.

· пассивно-рецептивное усвоение конструкции типа: Как тебя зовут? Кто ты? Что это? и т.д.

· активное усвоение конструкции типа: Меня зовут... Я девочка. Я мальчик. Здравствуйте. До свидания.

Материально-техническая база

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

 

Материально- техническое обеспечение программы:

· компьютер;

· музыкальная фонотека;

· аудио и видео записи;

· CD– диски;

· Набор игры, mӧlkky"