«Я-лидер»

В процессе реализации программы формируются неравнодушные, творческие личности с активной гражданской позицией, осознающие себя как потенциальные лидеры общественного детского объединения, умеющие конструктивно взаимодействовать и организовать работу группы детей и подростков, проявляющие уважительное отношение к чужому мнению, с установкой на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацией к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, объединенные в дружный работоспособный коллектив организаторов и помощников руководителя.

Педагоги

Карнаух Марина Николаевна

Содержание программы

1.Введение: «Что такое ДОО? Каким должен быть лидер ДОО?» Понятие «Лидер». Выявление лидеров ДО.
2.Общественные детские молодежные организации. РДШ.
3.Имидж лидера. Искусство самопрезентации.
4.Лидер и его команда. Команда. Коллектив.
5.Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера.
6.Приемы и формы работы по развитию коммуникативных навыков
7.Методика выявления лидеров в детских коллективах
8."Игротека"
9.Основы подготовки мероприятий
10. Оформительская работа
11.Участие в КТД, мероприятиях, конкурсах, днях единых действий РДШ (в том числе организация мероприятий)

Результат программы

К концу обучения дети будут знать:

- основные этапы истории развития детского общественного движения, отличия детской общественной организации от общественного движения; формы организации общественных инициатив, разнообразие детских и молодежных общественных организаций Росси, их особенности;

- формы и методы организации и проведения игр и игровых программ, виды игровых методик;

- основные черты лидера; необходимые качества лидера детского общественного объединения; приемы и формы работы по развитию и закреплению коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

- стадии подготовки и проведения КТД, общественно значимых акций, конкурсов и праздничных программ;

- правила поведения во время мероприятий, общественных акций.

К концу обучения дети будут уметь:

- конструктивно общаться со сверстниками и старшими в процессе выполнения творческой задачи,

- организовывать работу небольшой группы младших школьников,

- проводить небольшие досуговые и познавательные мероприятия с младшими школьниками и сверстниками,

- организовывать игры различного вида, составлять копилку игр,

- оформлять информационные стенды, готовить пресс-релизы для СМИ.

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации,

- работать в команде.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- ученические столы двухместные с комплектом стульев; флип-чарт,

- стол учительский и стулья;

- стол для компьютера;

- специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;

- канцтовары: ватман, краски, гуашь, картон, цветная бумага, кнопки, скрепки, маркеры, карандаши и др.

-

Информационное обеспечение:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- оргтехника;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр+флеш – накопитель

 

Методическое обеспечение:

- конспекты занятий

- диагностические материалы, анкеты