Компик

Можно ли научиться программировать, играя? Оказывается, можно. Для этого создана новая учебная среда для обучения учащихся программированию, понятная любому ребенку, умеющему читать.

Название «Scratch» в переводе с английского имеет несколько значений. Это и царапина, которую оставляет Котенок ˗ символ программы, и каракули, символизирующие первый, еще неуклюжий самостоятельный опыт, и линия старта. Со Scratch удобно стартовать. Разработчики программы характеризуют ее так: "Scratch предлагает низкий пол (легко начинать), высокий потолок (возможность создавать сложные проекты) и широкие стены (поддержка большого многообразия проектов).

Подобно тому, как дети только-только начинающие говорить, учатся складывать из отдельных слов фразы, и Scratch обучает из отдельных кирпичиков-команд собирать целые программы.В Scratch можно сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том числе и интерактивные, исследовать параметрические зависимости.

Педагоги

Гашкова Татьяна Александровна

Содержание программы

Содержание учебного плана:

1. Вводное занятие – 2 часа. Теория: Правила поведения на занятиях. Правила безопасности при работе за ПК. Техника безопасности и противопожарный инструктаж.

2. Знакомство со Scratch – 2 часа. Теория: Алгоритмизация в жизни человека. Практика: Знакомство с интерфейсом визуального языка программирования Scratch.

3. Движение – 8 часов. Управление спрайтами движения. Основные возможности. Поворот и направление. Практика: Практическая работа. Первый проект.

4. Внешний вид – 8 часов. Теория: Управление спрайтами внешнего вида. Практика: Практическая работа. Проект.

5. Звук – 8 часов. Теория: Управление спрайтами звука. Практическая работа. Проект

6. События – 8 часов. Теория: Управление спрайтами событий. Практическая работа. Проект.

7. Управление – 8 часов. Теория: Управление спрайтами. Практика: Практическая работа. Проект.

8. Сенсоры – 8 часов. Теория: Управление спрайтами. Практика: Практическая работа. Проект.

9. Операторы 8 часов. Теория: Управление спрайтами. Практика: Практическая работа. Проект.

10. Переменные – 6 часов. Теория: Назначение переменных. Создание переменных. Использование переменных для создания игры. Практика: Практическая работа. Проект.

11. Другие блоки – 2 часа. Теория: Знакомство с другими блоками Музыка. Перо. Практика: Практическая работа.

12. Подведение итогов – 4 часа. Теория: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта. Практика: Практическая работа. Итоговый годовой проект.

Цели программы

Получение базовых умений и навыков в области начального программирования.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные:

· знать роль и место программирования в современном обществе;

· самостоятельно выполнять творческие проекты;

· работать в сотрудничестве с коллективом.

Метапредметные:

· знать правила техники безопасности при работе за компьютером;

· искать пути решения поставленных задач;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

· работать с различными источниками информации.

Предметные:

· знать основные понятия в программировании;

· уметь составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач.

Особые условия проведения

Новизна программы заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного учащегося, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

Использование компьютера в качестве средства обучения позволяет познакомить детей с компьютерной терминологией, обогащает их словарный запас; необходимость пояснять педагогу и товарищам свой замысел, рассказывать о результате работы способствует развитию речи. Дополнительным компонентом в данном курсе является программное обеспечение и освоение возможностей компьютера. Программа построена с учетом специфики дополнительного образования.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы:

1. Помещение для проведения занятий – просторный кабинет. Помещение должно быть хорошо освещено; оборудовано мебелью (столами и стульями, шкафами для хранения) в соответствии с СанПиН.

2. Материалы и инструменты: Проектор BenQ MS535, экран для проектора DEXP WE-120, доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах, ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный – 8 шт., МФУ Epson L6170, точка доступаWI-FI, ручки, карандаши, маркеры, тетради, наборы инструментов.